21 июня 2010 г.
Доход мирового рынка ПО управления цепочкой поставок (SCM) в 2009 году составил 6,2 млрд. долл., на 0,7% ниже уровня 2008 года, сообщает Gartner Inc.Доход от продажи новых лицензий снизился на 7,4%, но доход от подписки и сопровождения стал «спасательным жилетом» для рынка: он увеличился на 10,8% и 0,2% соответственно.
«Несмотря на небольшое снижение общего дохода, рынок приложений управления цепочкой поставок, похоже, в целом выдержал недавние финансовые штормы, - пишет Чед Эшинджер, директор исследования, Gartner. - Первые девять месяцев 2009 года рынок сокращался, но 4 квартал показал рост на 6% за год, движимый отчасти отложенным спросом, но в большей степени ростом подписок и продлений множества договоров сопровождения, которые истекли в 4 квартале».
Продажи нового ПО в 2009 году шли с трудом, и вендоры, которые достигли успеха, перевели часть или весь свой бизнес на поставку решений по подписке. Это было Ariba продемонстрировала положительный рост, у Oracle - также небольшой рост. У остальных четырех лидеров рынка имело место снижение дохода от ПО SCM.
«Экономические условия последних нескольких лет, а также зрелость и насыщенность рынка затруднили внедрение бизнес-приложений. Эти напряженные условия заставили многих вендоров повысить расценки сопровождения и рассмотреть различные варианты поставки, цен и использования канала, - пишет Эшинджер. - Конкуренция между поставщиками корпоративных пакетов и специализированными, лучшими в своей области вендорами, усилилась. Хотя вендоры пакетов, как правило, хорошо позиционированы в организациях, чтобы застопорить покупки новых типов приложений, есть значительные возможности для специализированных вендоров, предлагающих существенные для заказчиков решения для направлений бизнеса и вертикалей, закрывающие "слепое пятно" в предложении вендора пакетов».
В 2009 году доход специализированного сегмента ПО SCM составил 3,5 млрд. долл., на 1,6% выше уровня 2008 года, а доход сегмента пакетов SCM - 2,7 млрд. долл., на 3,7% ниже предыдущего года.
Единственный или главный бизнес специализированных вендоров - продвигать приложения управления цепочкой поставок в пределах очерченных рынков. Эти вендоры могут предлагать решения в виде пакета ПО SCM, но обычно не выводят решения на другие рынки. Вендоры пакетов конкурируют со специализированными поставщиками, но они предлагают продукты на нескольких рынках, и доход от приложений управления цепочкой поставок не является для них главным.
«Учитывая фрагментацию вендоров на рынке и продолжающуюся экспансию поставщиков пакетов, мы ожидаем консолидацию рынка, доля на рынке SCM будет в конечном счете повторять картину рынка ПО управления ресурсами предприятий (ERP), - пишет Эшинджер. - Однако, в отличие от рынка ERP, мы ожидаем, что этот процесс займет больше времени, учитывая широту потребностей в разных цепочках поставок и по направлениям бизнеса».
Источник: Пресс-служба Gartner















