Компания «Мицуи-Рико СНГ» (московское представительство Ricoh) провела третью ежегодную дилерскую конференцию. По словам организаторов, в ней приняли участие 130 человек из 65 компаний (около половины из них — региональные). Первую часть мероприятия организаторы посвятили презентации новых продуктов Ricoh — МФУ и принтеров, во второй части были представлены новая программа авторизации дилеров и системы дистанционного обучения сервисных инженеров и менеджеров по продажам.

По данным компании, в 2003 г. ее оборот на российском рынке увеличился на 32%. Максимальная динамика роста наблюдалась в сегментах полноцветных МФУ (64%), широкоформатных систем печати (110%) и дупликаторов (87%).

В России Ricoh известна главным образом как производитель копировально-множительной техники для корпоративных клиентов. Согласно предварительным данным, которые привел руководитель отдела маркетинга «Мицуи-Рико СНГ» Олег Белоусов, в прошлом году доля Ricoh в этом сегменте российского рынка увеличилась до 34%. Вместе с тем, говоря о тенденциях мирового рынка, он отметил, что при общем росте объема офисной печати (во многом связанном с широким распространением «безбумажного» документооборота) количество копируемых документов снижается, а печатаемых на принтерах и МФУ — растет. При этом наиболее быстрыми темпами развивается индустрия цветной печати.

С учетом этих тенденций Ricoh корректирует стратегию развития продуктовых линеек. Компания будет стремиться удержать позиции в сегменте монохромных копировальных систем и МФУ, но при этом намерена активно продвигать цветные МФУ. Второй приоритетный сегмент — цветные лазерные принтеры (рынок монохромных принтеров непривлекателен для Ricoh из-за высокой конкуренции).

По оценке компании, в 2003 г. в штучном исчислении доля цветных аппаратов составила около 1% от общего объема проданных в России лазерных принтеров. Свою долю в этом сегменте Ricoh оценивает в 3%. Новые модели цветных лазерных принтеров Aficio CL1000N и CL2000/2000N, которые должны появиться в продаже летом, позволят, по мнению менеджеров Ricoh, укрепить позиции в этой области.

В текущем году значительные изменения произойдут в партнерской политике Ricoh. «Ранее мы концентрировались только на работе с дистрибьюторами, но сегодня этого недостаточно, и мы намерены оказывать поддержку партнерам второго уровня», — говорит Сумио Икэгами, генеральный директор «Мицуи-Рико СНГ».

Основная задача представительства Ricoh — расширение географии дилерской сети. Принята новая программа авторизации партнеров, призванная обеспечить «обратную связь» с вендором. «Цель этой программы — создание ясных и унифицированных правил работы с представительством для всех партнеров второго уровня. Мы стремимся постоянно получать оперативную информацию от дилеров, на основе которой будут приниматься решения о продвижении техники Ricoh в том или ином регионе», — говорит Олег Белоусов. Для этого предусмотрены обязательные ежемесячные отчеты партнеров об объемах закупаемой ими продукции.

Программа авторизации предусматривает также получение дилерами одного из трех статусов в зависимости от объемов ежемесячных закупок. Представительство Ricoh отказалось от традиционного деления партнеров на «золотых», «серебряных» и т. п., обозначив их статусы «с японским уклоном»: Shiriai, Tomodachi и Shinyu. Кроме того, для системных интеграторов предусмотрен статус официального системного партнера Ricoh. Минимальные ежемесячные объемы закупок различаются для разных регионов, именно таким образом Ricoh стремится расширить географию дилерской сети.

Авторизованные партнеры получат доступ к закрытой части сайта, кроме того, вендор обещает им поддержку, но ее степень для каждой из категорий будет различной. В частности, планируется регулярно проводить акции по поддержке продаж с выплатой рибейта, предусмотрены адресные программы поощрения менеджеров по продажам, скидки на демооборудование, совместные рекламно-маркетинговые акции и т. п.

По словам менеджеров представительства Ricoh, в настоящее время дилерская сеть насчитывает свыше 100 фирм (более половины из них — региональные), 40 компаний имеют статус авторизованного партнера. По оптимистическим прогнозам, через год после объявления новой программы авторизации число таких партнеров может перевалить за сотню.

Произошли изменения и в политике взаимодействия с сервисными партнерами.

В частности, помимо авторизованных сервисных центров вводится статус «сервисного агента». Его могут получить региональные фирмы, прошедшие хотя бы один курс платного обучения в учебном центре Ricoh. Кроме того, они должны подключиться к системе дистанционного обучения WICE.

С апреля эта программа обучения сервисных инженеров доступна на русском языке. Подобная программа e-Link действует также для менеджеров по продажам. По словам сотрудников представительства, обучение через Интернет позволит установить единый стандарт знаний для специалистов партнерских компаний и существенно сократит их расходы на обучение.

На конференции было объявлено о старте первой программы поддержки продаж — «Rазгон!». Она будет действовать до 31 июля. Всем дилерам, независимо от статуса авторизации, по окончании каждого из трех отчетных периодов будет начисляться рибейт в размере 80 евро. Обязательное условие — предоставление вендору ежемесячных отчетов о закупках, на основе которых дилеры будут авторизованы.

От МФУ до дупликаторов

Новые монохромные МФУ Aficio 2015, 2018 и 2018D формата А3 приходят на смену моделям Aficio 1015, 1018 и 1018D. Устройства, созданные на базе копировальных аппаратов, ориентированы на использование в небольших рабочих группах (до 20 человек), функции печати, сканирования, приема и отправки факсов доступны по сети. Предусмотрена возможность удаленного управления. Скорость копирования и печати Aficio 2015 — 15 стр./мин, Aficio 2018 и 2018D (в комплектацию этой модели включен модуль двусторонней печати) — 18 стр./мин. Ориентировочная розничная цена на Aficio 2015, 2018 и 2018D в базовой конфигурации составит соответственно 1050, 1250 и 1500 евро.

Два новых устройства представлены в сегменте полноцветных МФУ с печатью в формате А3+. Скорость печати моделей Aficio 2232С и 2238С составляет соответственно 32 и 38 стр./мин в ч/б режиме и 24 и 28 стр./мин в цвете. Разрешение этих МФУ — 1200 точка/дюйм при печати и 600 точка/дюйм при сканировании и копировании. Как сообщают разработчики, в этих устройствах реализована функция документ-сервера, что позволяет использовать их для организации управления документооборотом. Полноцветные модели будут стоить примерно на 25% дороже, чем монохромные МФУ этого класса.

Двумя новинками пополнилось семейство дупликаторов — систем многотиражного копирования с технологией цифровой трафаретной печати.

Младшая модель Priport JP750 (формат В4) печатает со скоростью 60 или 90 стр./мин и с разрешением 300х300 точка/дюйм.

Дупликатор Priport JP4500 (формат А3+) печатает со скоростью 60, 75, 90, 105 или 120 стр./мин с разрешением 400x400 точка/дюйм.

Новое устройство представлено в классе широкоформатных инженерных систем — цифровой копировальный аппарат Aficio 240W формата А0. Опционально в него может быть установлен контроллер Ratio, что позволит использовать это устройство в режиме принтера и сканера. Разрешение при печати и сканировании — 600 точка/дюйм. Скорость печати — 4 стр./мин для формата А1 и 2 стр./мин для формата А0.

Летом Ricoh планирует выпустить на рынок новые цветные лазерные принтеры (формат А4).
Модель Aficio CL1000N (для небольших офисов) отличается высокой скоростью ч/б печати — 31 стр./мин; скорость печати цветных документов составляет 8 стр./мин. Производительность Aficio CL2000 (в сетевом варианте — CL2000N) — 16 стр./мин (и черно-белый, и цветной режим).