10 ноября 2008 г.

«Понятно, что без последствий не обойдется. Первые пострадавшие - банки,
которые потеряли значительную стоимость своих активов и возможности брать
дешевые кредиты на Западе. Соответственно, они будут сейчас минимизировать
все непрофильные инвестиции. Далее по цепочке пойдет реальный бизнес,
который потерял источник финансирования (банки), который будет сворачивать не
начатые или долгоиграющие проекты и фокусироваться на ближних планах.

Что будет с ИТ? Для тех компаний, для кого - ИТ-часть бизнеса (банки,
телеком), инвестиции останутся, хотя и будут очень чётко просчитываться.
Другие могут начать серьезно сворачивать ИТ-проекты или менять их
направленность.

В целом, я думаю, ИТ-рынок уцелеет, но, как обычно это бывает, в тяжёлые времена большие компании значительно усохнут, сократят персонал, возможно, некоторые направления, которые сегодня не приносят прибыли, а многие маленькие компании могут просто исчезнуть. Очень важна будет позиция государства, которое может, серьезно поддержать ИТ-рынок, сохранив инвестиции во все начатые проекты и продолжая выполнять ранее взятые планы по информатизации нашего общества. Но, опять же, боюсь, мы будем сильно зависеть от цен на нефть, так что, если она будет ниже $60, то государство просто не сможет поддерживать все отрасли, в т.ч. и ИТ.

На ИТ-рынке быстрее всех почувствовали кризис ритейлеры и дистрибьюторы. У первых начались проблемы как с платежным спросом населения, который всегда падает в кризисы, так и с поставщиками, которые более не готовы отдавать товар на реализацию, потому что он  не страхуется страховщиками. Поэтому компьютерный ретейл ждут непростые времена.

Дистрибьюторы ощутили на себе сокращение кредитных лимитов от банков, некоторые вендоры понизили квоты на Россию, дистрибьюторы стали более тщательно просчитывать свою кредитную политику по отношению к партнерам и рублевые цены, которые сейчас невозможно спрогнозировать. В целом, это скажется на динамике роста дистрибьюторов (возможно, оборот в 2009 году даже упадет) и их прибыльности. Но, я думаю, крупнейшие компании этот кризис переживут, в 1998 было примерно то же самое, этот опыт многие сейчас и применяют. Сократят бонусы, непрофильные затраты, но в целом переживут.

Для производителей ситуация такова, что выживут наиболее прибыльные и известные компании, мелкие начинающие производители могут уйти с рынка. Это может помочь и Avocent, у которой основная масса конкурентов - маленькие компании, соответственно, мы рассчитываем, что их станет гораздо меньше. Производители в такие времена фокусируются на своих основных рынках и не начинают часто убыточные в начале, действия по захвату новых рынков.

Меры по оптимизации своих внутренних сервисов Avocent предпринял уже
летом, до начала основной фазы кризиса, часть сервисов была централизована в
США, где это сейчас обходится гораздо дешевле. Что касается самого бизнеса,
мы не ждем сильного падения оборота именно потому, что технологии Avocent
помогают повышать эффективность ИТ-служб, и именно это может стать важным
драйвером продаж в кризисные времена. Наши решения не очень дороги по
сравнению с традиционными «тяжёлыми» средствами управления, вместе с тем
позволяют решить многие проблемы по управлению ИТ-инфраструктуры и повышению
информационной безопасности в компаниях. Каких-то специальных мер в России
мы не предпринимаем, если не считать PR-усилий по разъяснению эффекта от
внедрения Avocent в инфраструктуру предприятий».

Источник: CRN