Надежда Попова, руководитель отдела продуктового маркетинга Xerox РоссияНадежда Попова, руководитель отдела продуктового маркетинга Xerox Россия

Одна из главных тенденций рынка расходных материалов — повышение активности (в том числе маркетинговой) компаний-производителей неоригинальной «расходки». Агрессивное продвижение и повышение качества неоригинальных картриджей приводят к тому, что производители печатной техники и реселлеры теряют значительную долю бизнеса от продажи расходных материалов. При этом не секрет, что маржинальность «расходки» выше, чем оборудования: даже в условиях практически не растущего рынка пользователи, купившие принтеры и МФУ, нуждаются в тонер-картриджах для работы на существующем оборудовании. При этом реализация оригинальных расходных материалов приносит реселлерам большую прибыль, чем продажа совместимых картриджей.

В связи с этим очевидно, что вендоры заинтересованы в повышении уровня информированности потребителей о рисках использования неоригинальной «расходки», и, как следствие, развитии бизнеса реселлеров.

Вероника Буркова, руководитель отдела развития бизнеса департамента дистрибуции малой офисной техники компании Xerox РоссияВероника Буркова, руководитель отдела развития бизнеса департамента дистрибуции малой офисной техники компании Xerox Россия

Практически все вендоры ведут информационно-образовательную активность, рассчитанную на конечных пользователей, в рамках которой разъясняют многочисленные риски, связанные с применением восстановленных и совместимых картриджей. Прежде всего, это касается пользователей персональных устройств, индивидуальные пользователи чаще предпочитают экономить на «расходке».

Для решения этой задачи в конце 2011 года компания Xerox запустила на российском рынке линейку бюджетных персональных монохромных принтеров и МФУ Phaser 3010/3040 и МФУ WorkCentre 3045B/NI с доступными по цене оригинальными картриджами (от 999 рублей), незначительно превышающими стоимость услуги заправки картриджа (около 600-800 рублей).

А весной 2012 года началась специальная демо-программа для реселлеров Xerox, призванная поддержать выкладку новых аппаратов и картриджей к ним на полках розничных магазинов, а также формировать спрос на оригинальные тонер-картриджи среди персональных пользователей.

Xerox Phaser 3010 с картриджем
Xerox Phaser 3010 с картриджем

В рамках данной программы компания Xerox предоставляет компаниям бесплатные демонстрационные материалы: дисплеи, специальные подставки для картриджей, наклейки и воблеры для оформления мест продаж. Это особенно удобно тем, что суперкомпактные картриджи к данным моделям Xerox не занимают места на полке (что очень важно для розниц) и при этом значительно «раскрашивают» пространство за счет яркой подставки. Они позволяют привлечь дополнительное внимание покупателей к продуктам и «расходке» Xerox, представленным в одном месте, и способствовать комплексной покупке.

Компания Xerox активно поддерживает партнеров, представляющих на рынке оригинальные расходные материалы, в то время как реализация контрафактных расходных материалов может лишить компанию статуса Авторизованного реселлера Xerox. Чтобы определить, является ли тонер оригинальной продукцией Xerox или подделкой, компаниям и пользователям рекомендуется обращать пристальное внимание на целостность упаковки, внешний вид логотипа, наличие голограммы и цену «расходки». Но помните о том, что финальное и точное заключение о подлинности расходных материалов может дать только компания Xerox, направив официальное письмо в адрес того, кто запрашивает подобные подтверждения.

Перейти в раздел, посвященный партнерской программе Xerox