11 августа 2015 г.

В июле прошла Prognoz Summer School-2015 — ежегодная выездная школа-конференция, посвященная вопросам эконометрического моделирования. В ней приняли участие 30 студентов, аспирантов и молодых ученых.

Преподавателями школы стали проф. Рамо Генчай (Simon Fraser University, Канада) и Алексей Лобанов (Банк России).

В этом году формат Летней школы был необычным: ее участники проплыли более 70 километров на катамаранах по Чусовой, под хмурым и дождливым уральским небом, покоряя окрестные скалы и слушая увлекательные лекции по эконометрике.

О том, как все это было, рассказывают организатор Prognoz Summer School Галина Старкова и один из участников школы Вера Ивашкевич — по совместительству главный повар, костровой, фотограф и самый незаменимый инструктор по выживанию.

Начало пути и первые трудности

Наша Летняя школа прошла под знаком дождей. Поливало нас каждый день, и нередко случалось, что мы полным составом промокали до нитки, выливали воду из сапог, выжимали одежду. Но интересный факт — никто не расстраивался из-за погоды и никто не простыл! Все понимали, что этот сплав — особенный.

Наше путешествие началось в деревне Усть-Утка Свердловской области. Мы все вместе качали гондолы для катамаранов, параллельно готовили обед и грузили рюкзаки. Кстати, качали и преподаватели, в том числе и профессор Рамо Генчай. Правда, он был не в восторге от этой идеи. «Почему мы не можем поставить электрический насос?» — возмущался он. Мы ему объяснили, что настоящие уральские туристы качают катамараны только ручной «лягушкой», это традиция.

На второй день пути у Сергея Ивлиева, замдиректора по научным исследованиям компании «Прогноз», основателя и идейного вдохновителя Prognoz Summer School, был день рождения. Накануне вечером все студенты в большом секрете рисовали для именинника большие открытки — на ватмане, с фонариком, в палатках. Для настоящего творчества походные условия — не помеха!

После поздравления Сергея и торжественного открытия школы мы отправились дальше. По пути забрались на камень Омутной. Хотя это было непросто, залезли все! Взбираясь на вершину, мы познакомили Рамо Генчая с уральской флорой — теперь он знает, что такое брусника, черника и костяника. Кстати, ему было совсем нетрудно подняться на скалу — профессор Генчай занимается горным бегом. А вот спуск с камня надо отметить отдельно. Поскольку в июне и июле шли проливные дожди, на скале было настолько скользко, что можно было взять пенку и просто катиться на ней вниз, как с ледяной горки. Единственный способ как-то друг друга подстраховать — выстроиться в шахматном порядке лицом друг к другу и взяться за руки. Это был первый этап сплочения нашей замечательной команды! Как только мы спустились, начался проливной дождь. Если бы этот ливень начался на час раньше, восхождение бы не удалось.

Ближе к вечеру мы решили остановиться и разбить лагерь, но первый катамаран с преподавательским составом случайно проплыл то место, где мы должны были причалить: здесь в Чусовую впадала другая речка, и она создавала достаточно сильное течение. В итоге в этот вечер нам пришлось немало потрудиться: мы разгружали проплывший место стоянки катамаран, переносили вещи, а потом и сам катамаран на основную стоянку. И все это — под проливным дождем, почти по колено в грязи. Пока мы все перетаскали, стемнело. Но мы все равно приступили к лекциям! Перевернули палубы катамаранов, положили их на землю — не забывайте, кругом были лужи! Сверху натянули большой тент, поставили его на весла. Сделали импровизированную доску — бумагу закрепили с помощью двух ножей, по-пиратски. И под дождем, в кромешной тьме наши преподаватели читали лекции. Это незабываемо!

Вечером мы продолжили отмечать день рождения Сергея Ивлиева. Мы даже приготовили импровизированный торт-муравейник на крышке от ведра (делали в течение 4 часов!). Закончили почти в два часа ночи и украсили его зажженными свечками. Сергей признался, что это был самый необычный день рождения в его жизни.

К слову, походная кухня у нас была изысканная — мы готовили настоящий ярко-красный борщ, уху, плов, харчо. Объедение!

Наука и жизнь

Весь третий день мы плыли. С утра, не прекращаясь, шел проливной дождь, и проводить лекции в таких погодных условиях было нереально. Утром мы приготовили не только завтрак, но и обед, который съели прямо на катамаранах. Когда вечером участники Prognoz Summer School, мокрые до нитки, вышли на сырой и грязный берег, было принято решение отменить лекции, приготовить горячий чай и уложить всех спать.

А вот на четвертый день мы остались на поляне и провели много лекций. Они начались еще до завтрака. Студенты познакомились с основами спектрального анализа, микроструктуры финансовых рынков и технического анализа финансовых рынков.

А еще в этот день мы провели фотосессию в вечерних платьях, белых рубашках и бабочках и резиновых сапогах.

Закрытие школы тоже было особенным, как и вся наша Prognoz Summer School-2015. Представьте себе: берег Чусовой, кромешная тьма, кругом на много километров — лес. Горит костер. И у нас начинается торжественное закрытие Летней школы! Мы чувствовали себя по-настоящему счастливыми.

Еще был финал конкурса BI University Cup: ребята рассказали о своих исследованиях. Победила Регина Исламова из Уфы с работой «Прогнозирование ВВП Китая». Мы решили отметить и начинающего ученого — второкурсницу Настю Упорову. Для студента, у которого еще не было в программе эконометрики, это большой шаг. Курс эконометрики она прослушала случайно — лекции читались для студентов более старших курсов — и решила провести собственное исследование на тему «Анализ результативности учебных программ в начальной школе».

Итоги и впечатления от участников школы

Александра Глебова: «Это было просто unforgettable! Спасибо большое организаторам за реализацию такой идеи! Все было настолько дружно, весело, интересно и красиво, что до сих пор пересматриваю фотографии и видео и хочу повторить! Пусть будет больше таких моментов, когда понимаешь: жизнь прекрасна!»

Михаил Пьянков: «Я отчетливо запомнил все 5 дней, проведенные на сплаве. Это было для нас небольшое испытание на прочность. С каждым следующим днем нарастала сложность преодоления препятствий, которые нам преподносила погода. Этот сплав был для меня погружением в какую-то другую жизнь, наверное, первобытную. Это баня, которую мы собрали из кучки камней, привезенной с другого берега, это голова барана, которая осталась от других „первобытных“. Самым трудным для меня днем была пятница, когда мы гребли 5 часов под дождем, тем самым пройдя около 40 км. Я прожил, пожалуй, еще одну маленькую жизнь с новыми людьми в другом мире».

Анастасия Упорова: «Это была самая незабываемая летняя школа! Наишикарнейшие ребята, песни под гитару, лекции, подъем на гору и многое другое — это то, что надолго останется в моей памяти. Я открыла для себя новые горизонты и желаю каждому не останавливаться на достигнутом, идти вперед и постоянно совершенствоваться».

Сергей Смирнов: «Запомнилась добрая, веселая и ответственная команда! В целом, ребята были все сознательные и всегда готовые помочь, не надо было никого пинать. В трудных ситуациях ребята помогали друг другу, я бы сказал, уровень эгоизма был минимальным. Выражаясь языком кибернетики, мы были эффективны».

Лиля Сабитова: «Туда не просто можно ехать, туда нужно ехать! Я до сих пор под впечатлением. Огромное спасибо организаторам и преподавателям. Все так сплотились, что получилась одна большая дружная команда, которой даже ливни были не страшны!»

ПечатьПечать без изображенийВсе фото- и видеорепортажи