6 марта 2024 г.

Консалтинговая компания Rybycore представила результаты исследования отношения россиян к персональным данным в интернете.

Большинство опрошенных — 78% — сообщили, что не готовы предоставить коммерческим компаниям личные сведения о себе.

Однако 45% респондентов выразили готовность раскрыть собственные покупательские предпочтения. В том числе, если взамен они смогут получить, например, персональные скидочные предложения. Раскрыть покупательские предпочтения по запросу компании без каких-либо дополнительных условий готовы лишь 13% респондентов.

Кроме того, более половины — 58% — опрошенных предпочтут передать персональные сведения традиционным компаниям, нежели сервисам, которые функционируют на основе искусственного интеллекта.

Каким компаниям доверятся россияне? 70% опрошенных доверяют личную информацию о себе знакомым компаниям, чьими услугами или продуктами они пользуются на постоянной основе. 20% респондентов готовы передать личную информацию о себе только известным компаниям. Популярность и авторитет компании не имеют значения только для 9% респондентов: они готовы передать данные бизнесу любого масштаба.

Россияне скорее консервативны в вопросе передачи персональной информации, отметил член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Это хорошая тенденция в условиях избыточного сбора данных со стороны компаний. Так, с одной стороны, компании собирают данные, которые им не нужны для полноценного предоставления услуг. С другой стороны, граждане часто не вникают в содержание пользовательских соглашений, которые заключают с компаниями, предпочитая автоматически проставить „галочку“. В случае возможной утечки данных, все это может привести к кратному увеличению числа персональной информации в открытом доступе. В последствии это приводит и к росту как спам-звонков, так и звонков сетевых злоумышленников», — рассказал депутат.

Отчасти именно злоумышленники в сети повлияли на формирование у россиян ответственного отношения к персональным данным, уверен парламентарий. «Конечно, это выступило значимым драйвером. В этом случае оптимальной стратегией выступает схема передачи данных только хорошо знакомым компаниям. Но лучший вариант — завести отдельную почту и отдельный номер телефона, которые вы будете использовать исключительно для покупок услуг и товаров на различных сервисах, в том числе и для оформления бонусных карт. Это повысит безопасность личных данных», — посоветовал Антон Немкин.

По словам депутата, вопрос необоснованного сбора и обработки персональных данных сейчас уже обсуждается для последующей корректировки законодательства. «Необходимо устранить правовую неопределенность, которая в настоящий момент позволяет операторам персональных данных заниматься избыточным сбором информации», — подчеркнул Немкин.

Источник: Пресс-служба депутата ГосДумы РФ Антона Немкина