13 мая 2025 г.
Компании DION и hh.ru провели совместное исследование среди более двух тысяч респондентов* и выяснили, какие функции россияне считают наиболее полезными в онлайн-звонках. В их число вошли: совместное редактирование документов в реальном времени (52%), запись и расшифровка звонков (36%), а также автоматическое создание резюме встречи (34%).
Около трети респондентов ценят технические новшества: шумоподавление и улучшение звука (33%), автонастройку качества видео под скорость интернета (29%), а также демонстрацию экрана с разными уровнями доступа (30%). Востребованы и организационные инструменты: корпоративная адресная книга (22%), ИИ-помощник для планирования звонков (20%) и ИИ-модератор на звонках (14%).
«Онлайн-совещания стали неотъемлемой частью рабочего процесса, и требования сотрудников к их качеству растут, особенно у специалистов до 25 лет. Молодое поколение, выросшее в цифровой среде, предъявляет новые запросы к форматам удаленных коммуникаций. Это создает вызовы для корпоративных стандартов проведения онлайн-встреч. В DION мы стремимся оптимизировать коммуникации, в том числе регулярно внедряем новые модули — например, доски для комфортной совместной работы или саммари встреч с помощью ИИ-ассистента», — отмечает Роман Чередников, директор портфеля проектов DION (ИТ-холдинг Т1).
Результаты также показали, что каждый четвертый опрошенный участвует более чем в 10 онлайн-встречах ежедневно, а 16% сотрудников тратят на видеоконференции свыше 15 часов в неделю. Чуть больше трети (37%) работников практически не участвует в онлайн-совещаниях, причем среди зумеров — молодежи
В среднем россияне тратят на звонки до трех часов в день. При этом чем выше должность у сотрудника, тем больше времени он проводит на онлайн-совещаниях. Руководители и топ-менеджеры, в среднем, участвуют в видеоконференциях по
Количество звонков разнится и по профессиональным сферам. В продажах 72% специалистов проводят более 15 видеоконференций в неделю, в таком же количестве звонков чаще участвуют маркетологи и PR-специалисты (62%), работники рынка недвижимости (60%), сотрудники сервисного обслуживания, финансисты и бухгалтеры (по 59%), а также административный персонал (56%).
Треть опрошенных отметила, что вообще не устает от рабочих звонков, но 51% оценили степень утомляемости на
«Постоянные рабочие созвоны действительно могут утомлять и негативно сказываться на продуктивности сотрудников. Чтобы этого не происходило, полезно вводить внутренние правила, например, ставить обязательный блок перерыв между звонками в
Среди главных раздражителей в онлайн-совещаниях россияне выделяют:
- чрезмерную продолжительность (36%);
- отсутствие четкой повестки и разработанного плана действия по итогам встреч (по 21%);
- повтор одних и тех же мыслей и растягивание звонков (20%);
- технические проблемы связи (20%).
Зумеры
*Опрос проводился с 25.02 по 10.03.2025 среди 2195 российских соискателей компаний из различных отраслей.
Источник: Пресс-служба компании Т1