26 января 2009 г.

Samsung Electronics Co., Ltd. опубликовала финансовые результаты своей работы по итогам IV квартала  2008 г. Чистые убытки за отчетный период составили 20 млрд. вон (14,38 млн. долл.) при выручке 18,45 трлн. вон (13,26 млрд. долл.).

По итогам всего 2008 г. выручка Samsung составила 72,95 трлн. вон (52,45 млрд. долл.), операционная прибыль — 4,13 трлн. вон (2,97 млрд. долл.), а чистая прибыль 5,53 трлн. вон (3,98 млрд. долл.).

На высокие показатели в IV квартале повлияли рекордные продажи мобильных телефонов, а также вывод на рынок SSD-решений для ноутбуков и серверных решений в подразделении полупроводников.

Снижение цен и потребительского спроса на полупроводники и ЖК-панели

Подразделение полупроводников показало выручку в размере 3,92 трлн. вон (2,82 млрд. долл.), что на 18% ниже показателей III квартала.

Операционные убытки за отчетный период составили 0,56 трлн. вон (402,53 млн. долл.). Консолидированные показатели квартала: выручка — 4,81 трлн. вон (3,46 млрд. долл.), операционные убытки 0,69 трлн. вон (496,05 млн. долл.).

Снижение показателей в этом подразделении обусловлено падением цен на модули памяти DRAM и NAND, зафиксированное в IV квартале.

Кроме того, в этом периоде, традиционно прибыльном для компаний, производящих электронику, было отмечено снижение потребительского спроса в результате последствий финансового кризиса.

Операционная маржа составила  -14%, в то время как этот показатель у основных конкурентов составил в среднем около  -40%.

Samsung намерена продолжать инвестирование средств в высокотехнологичные ноу-хау, такие, как модули памяти 2G DDR2 и 1G DDR3. Также компания планирует развивать направление SSD и платформу moviNAND  c высокой плотностью для упрочнения своих лидерских позиций.

Подразделение ЖК-панелей показало выручку в IV квартале в размере 4,21 трлн. вон (3,03 млрд. долл.) при операционных убытках 0,35 трлн. вон (251,54 млн. долл.), что стало результатом снижения цен на ЖК-панели в условиях финансового кризиса. Консолидированные показатели квартала: выручка — 3,55 трлн. вон (2,55 млрд. долл.), операционные убытки 0,23 трлн. вон (165,37 млн. долл).

В I квартале 2009г., который традиционно показывает слабые результаты во всей отрасли, Samsung ожидает снижения темпов роста рынка в связи с мировым кризисом.

Компания будет использовать период спада для подготовки к широкой экспансии на рынок после восстановления мировой экономики. Сделать это она  намерена за счет укрепления своего технологического лидерства и достижения более высокой прибыльности вследствие расширения продуктовых линеек и предложения конкурентоспособных цен.


Продажи мобильных телефонов остаются высокими

Телекоммуникационное подразделение Samsung продемонстрировало в IV квартале выручку 7,73 трлн. вон (5,56 млрд. долл.), операционная прибыль осталась на уровне 0,16 трлн. вон (115,02 млн. долл.). Консолидированные показатели квартала: выручка — 10,32 трлн. вон (7,42 млрд. долл.), операционная прибыль 0,17 трлн. вон (122,23 млн. долл.). Глобальный рынок мобильных телефонов сократился в IV квартале на 5% по сравнению с III кварталом. Однако в годовом выражении он вырос на 14%.

Ожидается, что телеком-подразделение Samsung сохранит высокие показатели и в 2009 г., несмотря на замедление рынка, прогнозируемое в I квартале. Компания усилит свои позиции на развивающихся рынках за счет аппаратов низкой ценовой категории, также подразделение будет повышать прибыльность благодаря оптимизации операционной эффективности и маркетинговых расходов.

В 2009 г. Samsung планирует пополнить линейку дорогих телефонов с тач-скрином и смартфонов, а также ожидает расширения проектов по сотрудничеству с операторами связи.

Подразделение цифровых медиа-технологий отчиталось о продажах в IV квартале в объеме 2,41 трлн. вон (1,73 млрд. долл.) при операционных убытках 0,17 трлн. вон (122,23 млн. долл.). Консолидированные показатели квартала: выручка — 12,62 трлн. вон (9,08 млрд. долл.), операционная прибыль — 0,11 трлн. вон (79,09 млн. долл.).

Компания имеет все необходимое для сохранения первого места на мировом рынке телевизоров, в том числе за счет выпуска премиум-моделей, таких, как новая линейка LED ЖК- и ультратонких телевизоров.

В 2009 г. компания планирует реализовать ряд мероприятий по повышению прибыльности, операционной эффективности, совершенствованию ценнобразования и продолжить строительство бренда Samsung.


Выручка бизнес-направлений (в млрд. долл.)

Бизнес-направление      IV кв. 2007    III кв.2008    IV кв. 2008    Прирост
Полупроводники        3,53                 3,44                2,82             (18)
Устройства памяти        2,33                 2,18                1,72               (21%)
LSI-системы         0,65                 0,73                0,66               (10%)
ЖК-дисплеи        3,2                 3,46                3,03               (12%)
Телекоммуникации        3,86                 4,93                5,56                13%
Мобильные телефоны        3,65                 4,38                4,99                14%
Цифровые медиа-технологии 1,18        1,92                1,73               (10%)
Бытовая техника        0,62                 0,91                0,7               (23%)
Общая выручка       12,56                13,84               13,26                (4%)

Операционная прибыль бизнес-направлений (в млрд. долл.)
Бизнес-направление         IV кв.2007            III кв.2008           IV кв. 2008    
                
Полупроводники            0,31               0,17                        (0,4)    
ЖК-дисплеи            0,66               0,27                        (0,25)    
Телекоммуникации            0,42               0,36                         0,12    
Цифровые медиа-технологии(0,09)              (0,07)                        (0,12 )    
Общая прибыль            1,28               0,73                        (0.68)    
( * с учетом структурной реорганизации в мае 2008 г.)

Источник: Пресс-служба Samsung Electronics