10 декабря 2014 г.

Корпорация Samsung представила смартфоны в новой серии «А», которыми стали Galaxy A3 (SM-A300F) и показанный на фото A5 (SM-A500F). Лицом новой линейки, пока состоящей из двух моделей, в России стал российский шорт-трекист, шестикратный олимпийский чемпион Виктор Ан.

Новинки отличаются малой толщиной корпуса — 6,7 и 6,9 мм, соответственно — что тоньше новых моделей iPhone, на чем корпорация делает особый акцент в маркетинговых материалах. В создании настолько тонких аппаратов немаловажную роль сыграло использование металлического корпуса, что, заметим, Samsung делает впервые.

Важно понимать, что использование металла для корпуса не делает телефон противоударным. Для создания защищенных аппаратов требуется целый комплекс инженерных решений, способных защитить не только экран — наиболее уязвимый для механических воздействий элемент смартфона — но и достаточно нежную электронную «начинку». Samsung имеет соответствующие компетенции, ведь, как CRN/RE уже писал, корпорация представила на рынке защищенные планшеты, но проблема в том, что «противоударные» аппараты не могут быть помещены в тонкие корпуса, а массовый рынок сегодня требует «утонченности».

Использование металла в корпусе — а для аппаратов серии «А» корпорация применила алюминий — является неочевидным решением с точки зрения эргономики, ведь на морозе смартфон в металлическом корпусе удерживать не очень приятно по понятной причине. Но эту проблему инженеры Samsung разрешили просто и эффективно — они покрасили корпуса новинок. Слой краски обеспечивает некоторые теплоизолирующие свойства, а также позволяет представить рынку новинки в корпусах разных цветов. На российском рынке аппараты будут доступны в корпусах черного, белого, серебряного и золотого цветов.

Как и все смартфоны Samsung, новинки отличаются яркими экранами. Оба новых девайса получили адаптивный SuperAMOLED-дисплей, обеспечивающий показ красочных изображений практически при любом внешнем освещении. Также дисплеи имеют хорошие углы обзора. Внешне смартфоны весьма похожи, и на первый взгляд кажется, что они отличаются только диагоналями дисплеев, однако, это не так. Важно, что у А3 и А5 есть немало различий в аппаратной части. Прежде всего, заметим, что различны разрешения дисплеев: у «тройки» qHD (960×540 пикселей), у «пятерки» — обычный HD (1280×720 пикселей). Кроме того, у моделей использованы разные сенсоры у основных камер (8 и 13 Мпикс, соответственно), различные емкости аккумуляторов (1900 и 2300 мАч, соответственно), разная оперативная память (1 и 2 Гб, соответственно). Есть и другие различия, в том числе и в программной составляющей, но они существенно менее важны для массового пользователя.

Вендор установил следующие цены на новые смартфоны: для Galaxy A3 — 17 тыс.руб, для А5 — 24 тыс.руб. Цена может показаться высокой, но только на фоне цен на смартфоны, привычных до прошедшей осени. Из-за известных событий, нашедших отражение в валютном курсе, подорожание электроники идет значительное, а с учетом неизбежного общего роста цен предложение корейского вендора выглядит вполне щадящим.

Модели серии «А» из-за эмоционального восприятия цен на новинки сравнивают с топ-моделями аппаратов Samsung, но это совершенно неправильно. Технические характеристики новинок находятся на добротном среднем уровне, по вычислительной мощности, разрешению экрана и наличию дополнительных функций с моделями топовой серии «S» аппараты серии «А» сравнивать нельзя, они ориентированы на другой сегмент. Если вспомнить классификацию ноутбуков, которая существовала несколько лет назад, то между массовыми универсальными и производительными моделями существовал еще один класс устройств, который называли «тонкие и легкие». Последние были несколько дороже, чем массовые устройства, из-за улучшенных массогабаритных характеристик, но никак не из-за мощности процессора и других «фишек». По сути, выпуском моделей серии «А» корпорация возрождает класс «тонких и легких», но уже для устройств иного типа. Заметим, что заметных аналогов в линейках других производителей пока нет, так что действия Samsung, «портирующего» ранее известный маркетинговый подход в новые продуктовые сегменты, вполне можно назвать новаторским.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE