Никогда, пожалуй, в истории техники прогресс не был таким стремительным и наглядным, как в сфере ИТ в последние два десятилетия. Многие из нас прекрасно помнят скромные характеристики первых ПК, а сегодня в кармане у каждого лежит смартфон, вычислительной мощности которого в начале 90-х годов хватило бы для обслуживания крупного предприятия или НИИ.

Этот колоссальный рывок произошел благодаря воплощению в жизнь инновационной стратегии крупнейших ИТ-компаний, ученым и инженерам, работающим в их подразделениях R&D. Разработчики не только предугадывают потребности рынка, выпуская продукты, пользующиеся повышенным спросом, но и нередко выступают в роли «законодателей мод», предлагая революционные решения и технологии, которые кардинальным образом меняют ландшафт индустрии и приводят к появлению новых сегментов.

Инновации как модель бизнеса

Компаний-новаторов не так уж много, и они хорошо известны игрокам ИТ-рынка и заказчикам. Технологическое лидерство — пожалуй, самая выигрышная стратегия, поскольку обеспечивает производителю высокие объемы продаж и хорошую прибыль. Вместе с тем это весьма затратная и сложная модель бизнеса. Создать подразделение R&D может почти любая фирма, однако это не гарантирует появления научной школы, инженерных традиций и духа изобретательства. И уж если компания заявила о себе, как о поставщике инновационных технологий и решений, ей придется «держать марку».

«В нашем бизнесе R&D играет основополагающую роль, ведь наш продукт — это, собственно, и есть то, что создает подразделение R&D в сотрудничестве с маркетингом и продавцами. R&D — это как минимум половина успеха компании, — говорит Илья Кузнецов, заместитель технического директора „Лаборатории Касперского“ по стратегическому развитию. — Постоянное развитие технологий — для нас абсолютно необходимое условие существования. Отсутствие новых разработок приведет к тому, что компания начнет терять позиции и скатываться вниз. Можно сказать, что бизнес — это подъем вверх по спускающемуся эскалатору. Шаги в области разработки — это то, что как минимум должно сохранять наш уровень на определенной отметке, не говоря уже о том, что эти шаги должны быть достаточно широкими и интенсивными, чтобы обеспечивать движение вверх».

«Стратегия IBM нацелена на инновационную деятельность, трансформацию и постоянную эволюцию с целью создания решений, обладающих высокой ценностью для клиентов. Именно поэтому инновации играют ведущую роль в росте и трансформации нашей компании, — подчеркивает Майкл Вирт, директор по технологиям IBM в России и СНГ. — Инновационная деятельность IBM наглядно отражена в нашем ежегодном отчете, а также в таких документах, как Global Technology Outlook и Global Innovation Outlook. Все они подчеркивают одну важную особенность: наши достижения базируются на обширной исследовательской деятельности. Для нас важен каждый компонент этой работы: фундаментальные и прикладные исследования, разработки, производство, продажи, ПО, сервисы и CRM. Сейчас около 70% нашей исследовательской деятельности сконцентрировано на кросс-индустриальных инициативах, таких как Разумная планета, облака, мобильность, большие данные и аналитика, социальный бизнес и безопасность».

Еще один крупнейший ИТ-новатор — компания Cisco. Ее представители заявляют, что стремление что-то изобретать у них в крови. Комментируя итоги недавно завершившегося квартала, глава Cisco Джон Чемберс подчеркнул: руководство удовлетворено достигнутыми результатами. «Мы без особых напряжений реализуем нашу стратегию создания инновационных решений для нового поколения ИТ, а также Всеобъемлющего Интернета», — сказал он.

По словам Ильи Царева, руководителя отдела интеграции направления «Информационные технологии» компании Schneider Electric, новым разработкам уделяется большое внимание, что позволяет ведору оставаться технологическим лидером в различных отраслях вот уже полтора века. Особенно это важно для динамично меняющихся отраслей, таких как инженерные системы и оборудование для ИТ-решений.

«Перспективные разработки составляют основу бизнеса ASUS как технологической компании. Девиз „В поисках невероятного“ хорошо иллюстрирует наш подход к инновациям, — отмечает Алексей Нистратов, менеджер по техническому маркетингу компании ASUS в России. — Необходимо постоянно искать то, что кардинально улучшит жизнь множества людей, и подобные исследования играют в этом процессе очень важную роль».

Альберт Лю, региональный менеджер TP-LINK в России, также заявляет, что отдел исследований и разработок — одно из самых ценных подразделений, поскольку именно здесь формируется основа будущих успехов. В этом отделе работает команда опытных специалистов, которые разрабатывают и тестируют устройства с учетом новейших технологий, применяя самые современные технические средства. Разнообразие характеристик и высокое качество устройств обеспечивают TP-LINK репутацию ведущего мирового производителя беспроводного сетевого оборудования.

Значение инновационных разработок для бизнеса компании HP трудно переоценить. По словам Константина Кимельмана, директора подразделения персональных систем компании HP в России, при текущем уровне конкуренции производителей компьютеров и устройств печати есть прямая связь востребованности продукции любого изготовителя с тем, насколько уникальной, современной и совершенной является эта продукция. «Мы не были бы настолько успешны на рынке, если бы не непрерывный процесс R&D внутри компании», — подчеркнул он.

Эндрю Риддел, управляющий директор центра разработки Allied Telesis в Новой Зеландии, отметил, что усовершенствование и расширение функционала существующих продуктов и разработка новых — необходимые условия для увеличения доли на рынке. «Мы создаем более дорогие решения для ядра сети, индустриальные сети Ethernet и средства обеспечения безопасности, тем самым расширяя присутствие на рынке корпоративных сетей, — заявил Риддел. — Наша компания ориентирована на ИКТ, и мы ставим разработки в центр бизнеса. Технологии ИКТ стремительно развиваются, и мы по-прежнему будем вкладывать значительные ресурсы в инновации».

«Если компания собирается работать в ближайших два года, она обязательно должна работать на перспективу, — считает Станислав Шевченко, технический директор компании SafenSoft. — А перспективные разработки могут быть двух типов — внешние, нацеленные на продаваемый продукт, и внутренние, с прицелом на внутреннюю инфраструктуру. Если говорить о нашей компании, то функционал сегодняшнего продукта мы начали создавать два года назад, так что сейчас закладываем основу функционала продукта 2017 г. Успешный бизнес показывает, что ставка на перспективы оправдала себя».

Как отмечает Дейл Чен, вице-президент QNAP по продажам и маркетингу, основополагающий принцип работы компании — это объединение ПО с современными решениями в области электроники и промышленного дизайна, поэтому создание новых разработок является ключевым приоритетом бизнеса. «Именного благодаря технологическим новинкам мы увеличиваем и нашу долю рынка, и темпы роста бизнеса», — подчеркнул он.

По словам Альберта Лю, ИТ-рынок развивается очень быстро, поэтому важно анализировать каким будет спрос на новые технологии в ближайшем будущем. «В 2014 г. мы не только закрепили за собой позицию лидера, но и увеличили долю на российском рынке беспроводного оборудования, в том числе благодаря новым продуктам, — отметил Лю. — В этом году у нас появилась возможность предложить пользователям маршрутизаторы SOHO, разработанные с учетом их требований, а также новые модели с поддержкой самых современных стандартов: 802.11.ас (Wi-Fi оборудование), Homeplug AV2 (техника Powerline)».

Александр Стулов, директор по продажам в России и СНГ Riverbed Technology, напомнил, что компания была основана в 2002 г. как инновационная. Первое решение Riverbed SteelHead не имело аналогов и сформировало новый рынок оптимизации работы приложений и трафика. Riverbed и по сей день занимает в сегменте WAN Optimization Controllers лидирующее положение с рыночной долей, превышающей 50%, говорит он. Продукт был создан «для преодоления ограничений, которые расстояния и расположение пользователей и информационных систем накладывают на процессы доставки приложений, для решения проблем длительного времени отклика и быстрой передачи информации при недостаточной пропускной способности WAN-сетей». «Годовой оборот компании по итогам 2013 г. превысил 1 млрд. долл., увеличившись на 24% по сравнению с 2012 г. — сказал Стулов. — Наши решения и разработки основаны на инновациях, поэтому можно сказать, что новые технологии оказывают существенное влияние на рост оборота компании».

«Для подразделения IT Business Schneider Electric (инженерные системы и оборудование для ИТ-бизнеса) возможность предложить заказчику передовое решение является ключевым конкурентным преимуществом, — говорит Илья Царев. — Особенно это важно для коммерческих ЦОДов, телеком-операторов и других так называемых „интернет-гигантов“. Эти довольно избалованные заказчики прекрасно осведомлены о новинках, выходящих на рынок, крайне требовательны к энергоэффективности предлагаемых решений, их инженерные службы обладают высоким уровнем компетенции. С другой стороны, именно они реализуют наиболее масштабные проекты по строительству ЦОДов. Продукты предыдущих поколений, которые, казалось бы, вполне могут конкурировать по цене с инновационными, зачастую их не интересуют, поскольку или менее энергоэффективны, или морально устарели».

Майкл Вирт рассказал, что значительная часть бизнеса IBM базируется на инновациях, но скорее на сервисах, чем на продуктах. ИТ-продукты имеют относительно короткий жизненный цикл, а при отсутствии должной защиты сравнительно быстро начинают появляться подделки. В этом случае ИТ-продукты превращаются в commodity business, который характеризуется гонкой цен и малым количеством инноваций. С другой стороны, существует целый ряд инновационных лидеров, которые держат в секрете собственные разработки и каждый раз удивляют рынок. У них свои последователи, выстроенная экосистема, и они так же, как и IBM, поддерживают свой имидж. По словам Вирта, IBM постоянно находится в состоянии трансформации. Примерно 20 лет тому назад был начат переход к сервисному бизнесу, и эта задача еще актуальна. Сегодня основным фокусом стали данные — их анализ и обработка наиболее быстрым и эффективным путем для того, чтобы помочь бизнесу принимать взвешенные решения.

«Чтобы получить конкурентные преимущества на основе использования данных, нужно применять средства аналитики к различным их источникам, — подчеркнул Вирт. — Это то направление, в котором IBM активно работает. К примеру, рынок облачных вычислений и бизнес-аналитики показывает ежегодный двузначный рост по результатам 2012 и 2013 гг.».

R&D всему голова

Подразделения R&D — инкубатор идей и мотор, обеспечивающий развитие любой инновационной компании. Здесь собраны лучшие «мозги», а их работа даже в самые трудные времена щедро финансируется.

«Согласно нашим ежегодным отчетам, на научную и исследовательскую деятельность мы тратим около 5-7% оборота компании, — говорит Майкл Вирт. — В 2013 г., уже 21-й год подряд, IBM получила в США больше патентов, чем любая другая компания в мире. Более 6,8 тыс. патентов, которые мы получили в прошлом году, представляют собой разнообразные изобретения, укрепляющие позиции компании в таких стратегических областях, как Watson, облачные технологии, большие данные и аналитика. Эти инновации также приближают эру когнитивных систем, когда машины будут обучаться, убеждать и взаимодействовать с людьми привычным и понятным нам способом». Майкл Вирт добавил, что в текущем году IBM инвестировала 1 млрд. долл. в развитие системы IBM Watson для того, чтобы проложить дорогу в новую эру когнитивных систем и сервисов.

В прошлом году в IBM работали более 430 тыс. человек, из них около 3 тыс. ученых, в том числе 400 математиков. Две трети исследовательской работы компании сфокусировано на направлениях больших данных и аналитики, а также когнитивных вычислениях. «Когнитивные системы необходимы, так как компьютеры не могут быть запрограммированы так, чтобы достаточно быстро справляться с обработкой больших объемов разнообразных данных, которые генерируются сегодня, — пояснил Майкл Вирт. — Эти системы не программируются. Они учатся, используя различные методы обучения, чтобы распознавать закономерности в данных. Мы вовлекаем их в работу различными способами». IBM представила систему Watson три года тому назад, и уже сейчас Watson трансформирует такие области, как здравоохранение и финансы. Ранее в этом году IBM создала Watson Group, инвестировав в развитие этого направления бизнеса 1 млрд. долл.. В новом подразделении будут работать более 2, 5 тыс. специалистов.

Расходы Сisco на НИОКР в прошедшем финансовом году достигли 6,3 млрд. долл., что составляет 13,35% общей выручки. В Cisco сегодня действуют 170 разбросанных по всему миру научно-исследовательских лабораторий. При общей численности сотрудников компании, превышающей 71 тыс. человек, 39% (или 28 тыс. человек) составляют инженеры. В связи с развитием Всеобъемлющего Интернета компания создала несколько инновационных центров, занимающихся разработкой соответствующих технологий.

Соизмерим порядок финансирования и в компании Schneider Electric. По словам Ильи Царева, корпорация ежегодно тратит на исследования и разработки 5% годового оборота, а это более 1 млрд. евро.

Примерно 5% оборота отчисляет на R&D и компания Powercom. В настоящее время там работает девять департаментов R&D общей численностью 65 сотрудников.

«На протяжении последних лет инвестиции Riverbed в НИОКР составляли порядка 17–18% годового оборота компании, — сообщил Александр Стулов. — С учетом ежегодного роста оборота абсолютные величины инвестиций на R&D также увеличиваются существенными темпами». В небольших фирмах этот показатель может быть еще выше.

«Структура нашей компании проста. У нас есть три подразделения — поддержка, разработка и тестирование. Большинство сотрудников так или иначе связано с исследовательской деятельностью и опытными разработками. Поэтому в обороте SafenSoft доля расходов на R&D весьма велика, — подчеркнул Станислав Шевченко. — Если говорить в процентном соотношении, то у нас более 50% персонала работает в подразделении R&D».

Как рассказал Джулиан Чжан, руководитель отдела продукции TP-LINK в России, в отделе исследований и разработок компании занято более 1 тыс. инженеров — выпускников лучших технических университетов. Основная команда имеет опыт работы свыше 10 лет. Также есть штат инженеров для проведения тестирований.

Компания QNAP, по словам Дейла Чена, располагает тремя крупными центрами R&D на Тайване, которые состоят из восьми подразделений, в которых трудятся около 400 инженеров-разработчиков.

А в департаменте R&D «Лаборатории Касперского» на 1 октября 2014 г., как сообщил Илья Кузнецов, работало более 1 тыс. человек. Он добавил, что наиболее ценный актив компании — это экспертиза, накопленная за годы борьбы с киберугрозами. «Мы направляем значительные инвестиции в исследования и разработку инновационных технологий, что позволяет компании создавать передовые решения. Треть сотрудников — это R&D, — сказал Кузнецов. — „Лаборатория Касперского“ активно наращивает свой интеллектуальный капитал, который можно выразить не только в количестве сотрудников или продуктов, но также, к примеру, в патентной активности. По состоянию на август 2014 г. компания имела 216 патентов на изобретения, выданных в США, России, Европейском союзе и Китае; еще более 280 заявок находятся на стадии рассмотрения».

Чем будут торговать завтра?

Какие области и направления развития ИТ представляются экспертам и визионерам наиболее перспективными? Что нам предложат покупать завтра и как изменят жизнь инновационные новинки, которые сегодня тестируются в лабораториях крупнейших производителей?

Оценки специалистов относительно будущего в общем совпали, хотя каждый смотрит на глобальные тренды сквозь призму решений и технологий своей компании. Основные пути развития неоднократно обсуждались на различных крупных международных форумах. Это облачные вычисления, аналитика, виртуализация, большие данные, социальные сети и безопасность.

Например, Майкл Вирт отмечает, что сегодня в бизнесе ни одно решение не может быть принято без учета аналитических данных. Так называемые «системы познания», к примеру Watson, будут помогать любому руководителю, принимающему решения, при этом они по-прежнему будут обладать знаниями и know how в своей области, в то время как использование поддерживающих систем возрастет. Руководители или сотрудники компаний будут полагаться на «системы познания», которые помогут им в режиме реального времени принимать правильные решения. Рынки могут измениться в зависимости от того, насколько данные о них станут доступны «системам взаимодействия».

По мнению Алексея Нистратова, сегодня самые многообещающие сегменты рынка ИТ — это так называемый «Интернет вещей» и «носимая электроника» (часы, браслеты и пр.). Впрочем, привычные ноутбуки и планшеты останутся актуальными еще долго.

И Андрей Тихонов, директор подразделения по корпоративным продажам Samsung в России, согласен с тем, что у «Интернета вещей» большие перспективы, и его время в России уже пришло.

«Мы будем активно действовать на растущем рынке IоT, — говорил он в интервью CRN/RE. — Есть большое количество устройств, в которые так или иначе встраивается Интернет. К примеру, ОС Tizen, в создании которой мы принимаем, можно сказать, основное участие, есть в телевизорах Samsung и умных часах Gear S со встроенным телефоном. Мы считаем, что эта ОС может стать основной для IоT в России... На мой взгляд, тема IоT сейчас находится на той стадии, на какой тема корпоративной мобильности была два года назад. Конечно, придется туда еще много инвестировать. Но мы ее раскрутим!»

А Илья Царев считает, что дальнейший курс — это виртуализация и облачные вычисления, воплощенные в физической инфраструктуре в виде крупных ЦОДов с унифицированным ИТ- и инженерным оборудованием, построенным по модульному принципу и обладающим высокими показателями энергоэффективности и достаточной гибкостью к возможному изменению мощности и площадей.

«Перспектива на пять и более лет — это „Интернет вещей“, массовое развитие трехмерной печати и работа с трехмерными объектами», — утверждает Константин Кимельман.

«„Интернет вещей“, безусловно, перспективное направление, — вторит ему Джулиан Чжан. — Он неразрывно связан с развитием облачных технологий и новых стандартов передачи данных. Для беспроводной связи это 802.11.ас, для широкополосного доступа — технология GPON, в мобильной связи это разработка и поддержка новых стандартов (LTE, LTE Advanced и т. д.); также перспективными являются новые стандарты Powerline».

Александр Стулов прогнозирует, что в 2015 г. произойдет дальнейшее развитие программно-управляемых технологий. Точно так же, как облачные технологии и большие данные получили сегодня широкое распространение и стали частью ИТ-стратегии многих заказчиков, так и технологии SDN (программно-конфигурируемая сеть, Software Defined Networking) и SDDC (Software Defined Data Center) будут определять в ближайшие годы развитие корпоративных сетей и ЦОДов. По его словам, компании уже сейчас видят преимущества перехода на полностью программно-управляемые технологии для бизнеса.

С этой точкой зрения согласен Фабрис Рудэ, менеджер направления «Решения по автоматизации ЦОДов» компании Eaton в регионе ЕМЕА. Он считает, что один из основных трендов в ИТ — это программно-конфигурируемые ЦОДы (SDDC), достаточно увлекательная и перспективная сфера, которая таит в себе множество сложных проблем. Перенос акцентов с физической инфраструктуры на программный уровень, позволяющий сократить количество устройств в ЦОДе, тесно связан с применением облачных решений и виртуализации.

Считается, что ИТ-инфраструктура современного ЦОДа должна реагировать на текущие потребности и задачи бизнеса автоматически. Принимая данную тенденцию во внимание, возникает вопрос: а что же делать с системой электропитания такого ЦОДа? Это трудность, с которой сталкиваются все уже существующие дата-центры, когда принимают решение перейти на программно-конфигурируемую модель работы. Похожий вопрос встает и перед теми, кто только планирует развертывание нового ЦОДа: как сделать так, чтобы система электропитания обеспечивала тот же уровень реагирования на постоянно изменяющиеся задачи и потребности бизнеса, что и ИТ-оборудование?

Алесандр Стулов добавил, что, как и в предыдущие годы востребованными останутся мобильные решения. Люди будут активно использовать всевозможные мобильные устройства как для личных, так и для корпоративных целей. Грань между применением таких устройств для доступа к личной и корпоративной информации будет стираться. Соответственно возрастут требования пользователей к быстрому и качественному доступу к информации в любой точке земного шара, а со стороны компаний все более важным станет вопрос безопасности и конфиденциальности данных. Компании должны будут обратить внимание на выявление угроз и позаботиться о быстром реагировании. Целостная картина функционирования всех приложений, ИТ-сервисов, сетей и устройств — первый критически важный шаг к совершенствованию общей системы безопасности.

Также, по словам Александра Стулова, вскоре высокого уровня зрелости достигнут гибридные облачные среды. Соблюдение баланса между стоимостью, надежностью и безопасностью в дальнейшем будет формировать рынок гибридных облачных сред.

«Если рассматривать современную корпоративную сеть, то многие повседневные требования создают проблемы для ИТ-менеджера и могут повлечь за собой увеличение расходов на ее эксплуатацию. Для выполнения бизнес-задач современная сеть должна быть спроектирована таким образом, чтобы гарантировать нужную гибкость, — говорит Эндрю Риддел. — Наша цель — создание и внедрение новых технологий без необходимости изменений сетевой архитектуры».

По словам главы представительства компании Powercom в России, Казахстане и Беларуси Константина Ермакова, сегодня и в обозримом будущем основной акцент все больше смещается в профессиональные области, где совершенно другие требования к технологиям, мощностям потребителей и источников тока, времени автономной работы и пр. Все больше внимания будет уделяться вопросам энергосбережения. Компания сейчас чувствует себя уверенно, имея конкурентные продукты для защиты ответственного оборудования, работающего в разных сферах. Речь идет о медицине, системах безопасности, оборудовании для сферы услуг. Безусловно, к перспективным областям относятся развитие облачных структур, ЦОДов и телекоммуникационных сетей, и здесь вендор планирует усилить и нарастить свои компетенции.

Дейл Чен считает, что одна из наиболее перспективных областей — виртуализация. «В дополнение к поддержке решений виртуализации, предлагаемых такими гигантами отрасли, как VMware, Citrix и Microsoft, мы в QNAP разработали собственную платформу — приложение Virtualization Station, которое превращает сетевой накопитель QNAP в устройство класса „два в одном“, — говорит он. — С одной стороны, это полноценный NAS с широкими возможностями хранения и обеспечения безопасности данных, с другой — сервер виртуализации, поддерживающий создание виртуальных машин с различными операционными системами Windows, Linux, Unix и Android, а также их импорт и экспорт, создание мгновенных копий и выполнение операции с рабочими столами через любой популярный браузер. Пользователи также могут скачать готовые виртуальные машины из онлайн-магазинов и просто установить их на хранилище QNAP».

Повлияют ли новые разработки на бизнес ИТ-компаний и на жизнь простых пользователей? Изменится ли рынок и расстановка сил на нем? «Это философский, абстрактный вопрос, — считает Илья Кузнецов. — Можно рассуждать о грядущей волне „Интернета вещей“, но вообще мы видим исчезновение границ между ИТ-сервисами (или продуктами ИТ-компаний) и другими отраслями и даже простой жизнью потребителей. Если вернуться к нашей специализации, то как иллюстрацию смешивания обычной и „цифровой“ жизни можно привести пример безопасности семьи. Родителям уже никак не обойтись без ИТ-поддержки. Что читают ваши дети? Не общаются ли со злоумышленниками, скрывающимися за невинными аватарами? Где они сейчас находятся? Как контролировать их, не нарушая права личности и сохраняя уважение к ним? Не попадутся ли ваши пожилые родственники на мошенническое электронное письмо, не заплатят ли случайно на фишинговом сайте? Словом, в области слияния виртуальной и реальной жизни очень много возможностей для бизнеса».

«Наши новые разработки влияют на бизнес заказчиков, если заказчик адекватен и готов к этому, — говорит Станислав Шевченко. — И на жизнь пользователей, если они в состоянии осознать, что мы им даем. И на существующий рынок, потому что в нашем достаточно узком сегменте мы занимаем лидирующую позицию. Так что даже если расстановку сил мы не определяем, эти силы все равно соотносятся с нами и нашими продуктами».

Эндрю Риддел полагает, что в ближайшем будущем наибольшее влияние работа команды R&D его компании окажет на снижение стоимости управления сетью для клиентов. «Это достигается с помощью автоматизации ряда операций и перемещения сетевого управления в облако, что позволит управлять крупными сетями из любой точки мира, мы делаем этот процесс проще, дешевле и надежнее», — подчеркнул он.

Решения компании Riverbed, по словам Александра Стулова, помогают клиентам снизить операционные расходы и повысить производительность работы приложений независимо от способа реализации ИТ-среды — традиционный подход, облачный или гибридный. Безусловно, в условиях непростой экономической ситуации заказчики будут искать оптимальные способы достижения своих целей и задач и, как следствие, выбирать наиболее целесообразные для ведения бизнеса технологические решения.

«В ближайшие годы мы ожидаем активного применения облачных технологий и их сочетания с традиционными корпоративными ИТ-средами, — подчеркнул Стулов. — В результате для заказчиков будет крайне важно обеспечить высокую производительность работы с приложениями и данными независимо от того, в какой среде — облачной или традиционной — они находятся». Он добавил, что в России большинство крупных организаций имеют территориально-распределенную структуру и ежедневно сталкиваются с проблемой низкой производительности работы приложений в филиалах. «Наши решения позволят коммерческим структурам обеспечить высокую производительность работы приложений, и, таким образом, позитивно влиять на работу сотрудников и степень удовлетворенности клиентов, — пояснил Александр Стулов. — Компании государственного сектора смогут предоставлять быстрые и качественные сервисы для граждан страны на базе ИТ-технологий».

Среди инноваций уходящего года Константин Кимельман называет прорыв в энергоэффективности набора микросхем ПК. Благодаря этому теперь не нужно искать компромисс между производительностью и автономностью. Компании получили возможность делать мощные, легкие, тонкие и бесшумные ПК. Следующий качественный этап — комбинация новых технологий источников питания — с большей емкостью, меньшими размерами и временем зарядки, и дальнейшая миниатюризация, чтобы носимые устройства, например часы, могли дольше работать без подзарядки.

«Фирменные мобильные приложения QNAP для работы с NAS и NVR в значительной степени повышают удобство работы с файлами и системами видеонаблюдения в любое время и в любом месте, достаточно лишь иметь выход в Интернет на смартфоне и планшете, — говорит Дейл Чен. — Центр приложений для сетевых накопителей QNAP насчитывает уже более 100 единиц ПО для использования, как в бизнесе, так и в быту, при этом открытая платформа позволяет свободно работать с нашими устройствами и сторонним поставщикам ПО, и частным пользователям-энтузиастам».

«В самой культуре нашей компании заложено постоянное стремление создавать революционные технологии, чтобы все время удерживать и увеличивать темпы развития, все время быть на „гребне волны“, — говорит Илья Кузнецов. — Но тут нужно понимать, что инновационное и новое — это всегда некий риск, и предсказывать, что результатом наших усилий будет непременно то, что называется market disruption, — чересчур самонадеянно. Мы многое вкладываем в создание новинок, но только рынок в конечном счете ответит, нужен ли тот или иной продукт».