Увеличить
Увеличить
Андрей Тихонов, директор подразделения по корпоративным продажам Samsung Electronics в России

На протяжении последних лет компания Samsung развивает защищенную операционную систему Tizen, построенную на базе ядра Linux, и предназначенную для широкого спектра устройств, включая смартфоны, планшеты, компьютеры, автомобильные системы, «умные» телевизоры, цифровые камеры, бытовую технику и пр.

В нашей стране эта платформа была анонсирована два года назад, и сегодня вендор приступает к реализации первых пилотных проектов. Ожидается, что в недалеком будущем основными заказчиками безопасных мобильных решений на базе Tizen станут средние и крупные предприятия, а также государственные учреждения.

О нынешнем состоянии проекта Tizen в России и о планах по развитию этого направления рассказал в интервью первому заместителю главного редактора CRN/RE Константину Геращенко директор подразделения по корпоративным продажам Samsung Electronics в России Андрей Тихонов.

CRN/RE: Когда и почему родилась идея продвигать на российский рынок решения на базе Tizen?

Андрей Тихонов: Широкое применение систем корпоративной мобильности — один из главных трендов наших дней. Работы по созданию мобильных платформ, обеспечивающих конфиденциальность передачи информации, являются приоритетными для многих ИТ-компаний, в том числе и для Samsung.

Около двух лет назад, проанализировав потребности корпоративных заказчиков наши специалисты пришли к выводу, что многие клиенты уже готовы к внедрению у себя защищенных мобильных систем. Было принято решение сфокусироваться на продвижении решений на базе платформы Tizen. Причем в России мы впервые решили предложить Tizen именно корпоративным заказчикам.

Tizen выходит на рынок именно тогда, когда потребность в защищенных мобильных решениях со стороны российских компаний абсолютно осознана и сформирована. Для государственных компаний защищенная мобильная среда является одним из основных направлений совершенствования ИТ-инфраструктуры. Корпоративная мобильность гарантирует значительные преимущества для бизнеса в современных конкурентных условиях.

Надо отметить, что Россия стала первой страной, где решения на базе Tizen будут поставляться корпоративным клиентам. В других государствах, таких как Индия и Бангладеш, устройства с ОС Tizen поступают на розничный рынок конечным пользователям.

CRN/RE: В чем заключаются главные особенности и конкурентные преимущества платформы Tizen?

А.Т.: Сейчас мы выпускаем ОС Tizen 3.0. За годы работы над этой платформой компания Samsung приобрела большой опыт, что позволило создать весьма совершенный продукт. Первое конкурентное преимущество Tizen заключается в том, что эта платформа специально создана для «Интернета вещей» — IoT. Все остальные ОС считаются более узкоспециализированными. А Tizen 3.0 имеет большое количество профилей, и поэтому может использоваться в телевизорах, часах, ноутбуках, смартфонах и т.д. Такая универсальность очень удобна. При этом ядро и механизмы разных вариантов едины, они разработаны по рекомендации консорциума Open Interconnect, при этом число профилей может увеличиваться.

Второе преимущество Tizen — эта ОС не привязана к какому либо вендору. Tizen — это система Open Source. И в этой ОС нет никаких закрытых участков кода.Это открытый стандарт. В третьих, устройства на платформе Tizen можно настроить на работу с любым оператором, реализовать в них политику безопасности любого заказчика. Это означает, что такой смартфон невозможно будет взломать, его бессмысленно красть, потому что сам по себе он превращается в бесполезный кусок стекла и пластика. В этом смысле ОС Tizen — идеальная доверенная платформа для корпоративных клиентов.

CRN/RE: А что вы можете сказать о вашей новинке, о смартфоне Z3?

А.Т.: Это устройство разработано специально для использования в защищенных мобильных корпоративных сетях. Смартфон был недавно представлен игрокам российского рынка. Он работает на платформе Tizen 3.0, и имеет две SIM-карты, поэтому может использоваться как для обычной мобильной связи, так и для передачи конфиденциальных данных. Аппарат спроектирован таким образом, чтобы в максимальной степени исключить передачу конфиденциальной информации по открытому каналу.

Как я уже говорил, в России решения на базе Tizen будут использоваться только в корпоративном сегменте.. Поэтому в розничную продажу этот аппарат не поступит.

CRN/RE: Какие ресурсы Samsung направила на продвижение платформы Tizen в России?

А.Т.: Этот проект не дешевый, и на его реализацию были брошены наши лучшие кадры. В течение последнего года в разработке ОС и смартфона принимали участие многие специалисты из подразделений R&D, и сотрудники московского офиса.

CRN/RE: Вы уже приступили к реализации пилотных проектов? Сколько компаний участвуют в них, и какое количество устройств в рамках пилотных проектов будет поставлено в Россию?

А.Т.: Пилотные проекты идут в нескольких крупнейших российских компаниях. На данном этапе мы не стремимся охватить как можно большее число клиентов. Наша задача — отработать технологии, выявить «подводные камни». Для нас важно, чтобы опыт использования платформы Tizen и смартфонов Z3 был положительным и принес ожидаемый эффект. Мы планируем снабдить смартфонами топ-менеджеров и менеджеров среднего звена, которым по долгу службы приходится вести конфиденциальные переговоры. До конца текущего года, по нашим оценкам, мы в рамках пилотных проектов поставим порядка 10 тыс. устройств. А уже в следующем году эта цифра может вырасти до 100 тыс. смартфонов. Запуск безопасной мобильной платформы Tizen — безусловный приоритет Samsung в России.

CRN/RE: Кто из ваших партнеров по каналу сбыта будет продвигать эти устройства? Вы уже подключаете к поставкам дистрибьюторов и реселлеров?

А.Т.: С самого начала мы очень плотно взаимодействуем с партнерами по каналу. Поставки идут через нашего дистрибьютора — компанию «Мерлион», и через оператора связи — МТС. Заметную роль играют фирмы, специализирующиеся в области информационной безопасности. Они отвечают, в том числе, за разработку нужных приложений. Всего сейчас в рамках пилотных проектов задействовано до тридцати компаний-партнеров.

Разумеется, по мере роста спроса количество партнеров будет увеличиваться. Сначала это будут специализированные системные фирмы, работающие в сфере ИБ, затем подключатся крупные широкопрофильные системные интеграторы, которые имеют выход на госзаказчиков и корпорации. Еще через некоторое время, когда появятся «коробочные решения», поставками займутся дистрибьюторы и реселлеры. В итоге, мы рассчитываем, что будет построена экосистема партнеров и экосистема программно-аппаратных решений. Российский рынок очень важен для нас. В то же время, в продвижении Tizen и разработке решений для этой платформы заинтересовано также большое число наших партнеров, которые видят в мобильных технологиях хорошие перспективы для развития своего бизнеса. Уже сегодня Samsung и партнеры выстраивают новую экосистему, ориентированную на разработку и продвижение мобильных защищенных решений, ведут переговоры с потенциальными заказчиками.

CRN/RE: Со временем должна появиться и программа поддержки партнеров?

А.Т.: Разумеется, такая программа будет. Но мы не планируем стучаться в каждую компанию. Нам нужны люди, для которых решения в области корпоративной мобильности — это осознанный выбор. Мы заинтересованы в партнерах, которые готовы развивать и наращивать экспертизу в этой области. В данном случае первостепенное значение имеет не размер компании, а ее квалификация. В последствии на базе таких партнеров могут появиться центры экспертизы. Samsung вместе с партнерами готов предоставить мобильные решения на базе Tizen любым категориям заказчиков — от фирм малого и среднего бизнеса до крупных корпораций и государственных учреждений.

Статья на правах рекламы