Увеличить
Увеличить
Сергей Макарьин, директор по развитию «МобилитиЛаб»

Мы уже привыкли к тому, что мобильные устройства, в том числе персональные планшеты и телефоны, стали инструментами поддержки бизнеса. Однако сделать из них корпоративные рабочие места, обеспечив определенный уровень удобства и безопасности, до сих пор удавалось лишь частично.

Успешно решить эту задачу смогла российская компания «МобилитиЛаб». Ее специалисты разработали программный комплекс WorksPad, который превращает планшеты и смартфоны, работающие под управлением операционных систем iOS и Android, в корпоративные рабочие места.

О некоторых особенностях продукта и о его продвижении на российский и зарубежные рынки рассказал в интервью CRN/RE директор по развитию «МобилитиЛаб» Сергей Макарьин.

CRN/RE: Что представляет собой WorksPad, каковы его главные отличия от других офисных пакетов для мобильных устройств?

Сергей Макарьин: Наш программный комплекс нельзя считать полным аналогом какого-либо зарубежного продукта или решения, так как функционально WorksPad совмещает в одном приложении корпоративную почту, файловый менеджер, средство файловой синхронизации ПК и планшета, пакет офисных редакторов, адресную книгу, календарь, браузер и средство трансляции экрана между планшетами и ПК.

WorksPad обеспечивает удобную и безопасную реализацию всех ключевых бизнес-функций для работы с почтовыми сообщениями и документами на мобильных устройствах руководителей и сотрудников организаций. Так, программный комплекс эффективно решает ряд важных для бизнеса задач.

Например, решение повышает защищенность корпоративных данных на мобильном устройстве. Оно блокирует утечки значимой информации, позволяет удалять корпоративные данные в случае потери или кражи устройства.

Продукт поддерживает сценарий использования гаджетов сотрудников для работы с корпоративной электронной почтой и документами (BYOD), что позволяет экономить средства компании на приобретение корпоративных устройств. Также можно применять решение в составе комплексной защиты данных, основанной на полном управлении мобильными устройствами (MDM, MAM).

WorksPad повышает продуктивность работы персонала, сокращает время выполнения текущих задач, бизнес-процессов компании. Все необходимые материалы, с которыми работает сотрудник на своем рабочем месте, доступны и на его мобильном устройстве (в режимах офлайн или онлайн).

Также наш продукт позволяет проводить «безбумажные» совещания, презентации. С помощью WorksPad можно транслировать презентации и документы любого из выступающих на планшеты всех участников, а правки и замечания вносить в документы прямо во время обсуждения доклада.

CRN/RE: Когда появился WorksPad?

С. М.: Первую версию мы выпустили в 2014 году. Уже тогда наш продукт купили некоторые крупные российские компании, в основном из банковской сферы. Серьезный прорыв был сделан весной прошлого года, когда мы вывели на рынок вторую версию. За год с небольшим число заказчиков заметно выросло. Сейчас продуктом пользуются свыше 10 тыс. человек, система установлена более чем в 10 крупных компаниях, а число корпораций, в которых реализуются пилотные проекты, перевалило за 30. Среди новых клиентов — промышленные холдинги, добывающие компании, банки, предприятия энергетического комплекса.

В сентябре мы анонсировали выпуск WorksPad 3.0. В этой версии кардинально расширены возможности мобильной работы и усилена ее безопасность благодаря интегрированному интернет- и интранет-браузеру для контролируемого доступа к публичным и корпоративным ресурсам. В новой версии продукта получила развитие ключевая концепция WorksPad — «все-в-одном», обеспечивается развитая поддержка многозадачной работы в любом месте в любое время.

CRN/RE: Каким, по вашим оценкам, будет спрос на WorksPad в ближайшем будущем?

С. М.: Потребность в удобном и защищенном ПО для мобильных устройств давно назрела, но пока эта ниша остается относительно свободной, что открывает для игроков ИТ-рынка хорошие перспективы. Обсуждать можно только сроки полного включения мобильных приложений в корпоративную информационную среду. Сегодня в нашей стране мобильные офисные решения использует одна из десяти, а может, и одна из двадцати компаний. Так что потенциал этого сегмента огромен. По нашему мнению, а также по оценкам независимых экспертов, года через два решения в области корпоративной мобильности будут внедряться в каждой второй компании. Поэтому у ИТ-игроков, которые вовремя освоят эту нишу, есть шансы хорошо заработать. Маржинальность проектов, связанных с внедрением WorksPad, достаточно высока. Кроме того, инсталляция этой системы генерирует заключение новых контрактов, связанных с обслуживанием и эксплуатацией ПО, добавлением новых модулей, расширением функциональных возможностей ИС предприятия и пр.

CRN/RE: Как вы продвигаете ваше решение на рынок? Что представляет собой канал сбыта?

С. М.: "МобилитиЛаб« — разработчик ПО. Мы не занимаемся продажей своих решений заказчикам, это прерогатива канала сбыта. Наша задача — совершенствовать софт, оказывать помощь и поддержку партнерам, которые и работают с заказчиками.

К настоящему времени у нас уже сформировались два пула реселлеров. Первый — это классический канал сбыта. В России мы создали одноуровневую партнерскую сеть, насчитывающую примерно полтора десятка компаний. Со своей стороны оказываем партнерам всю необходимую поддержку: обучаем специалистов, участвуем в переговорах с потенциальными заказчиками, организуем совместные маркетинговые акции, семинары и пр. По мере роста спроса на WorksPad будет расширяться и круг партнеров. Оптимальное число реселлеров на ближайшее будущее, по нашему мнению, — это 20–30 компаний. Мы не приглашаем всех подряд сотрудничать с «МобилитиЛаб», но и специально ограничивать желающих сделать это тоже не станем. Приоритет отдаем системным интеграторам, имеющим солидную экспертизу в области информационной безопасности. Хочу отметить, что от компаний, которые пожелают стать нашими партнерами, не потребуется больших инвестиций в развитие нового направления бизнеса и, наоборот, включение WorksPad в портфель решений значительно усилит позиции партнеров в сегменте Enterprise Mobility Management, укрепит конкурентные преимущества при внедрении комплексных продуктов, включающих известные западные бренды Mobility, а также поможет заказчикам партнера решать задачи импортозамещения.

Второй пул партнеров — сервис-провайдеры. Отношения с ними мы только начинаем выстраивать. В перспективе рассчитываем, что наш продукт будет активно распространяться в том числе и как облачная услуга. Это весьма перспективная модель работы для продвижения WorksPad на рынок СМБ.

CRN/RE: Планируете ли вы поставлять ваше решение за рубеж?

С. М.: Да. С самого начала WorksPad создавался с прицелом на его продвижение не только в России, но и за ее пределами. И сегодня могу сказать, что WorksPad — это международный бренд. Мы сотрудничаем с рядом зарубежных компаний: вендорами, аналитиками, реселлерами. Активно работают партнеры в Германии, странах Восточной Европы и на Ближнем Востоке.

WorksPad

www.workspad.ru

Статья на правах рекламы