Компания Huawei Enterprise провела в Москве традиционную партнерскую конференцию. На мероприятии, в работе которого приняли участие несколько сотен партнеров и заказчиков, были подведены итоги минувшего года, анонсирована обновленная программа работы с каналом сбыта, представлены новые продукты и решения вендора.

Мировая пандемия и цифровая трансформация

Как отметил Сяо Хайцзюнь, генеральный директор Huawei Enterprise в регионе Евразия, 2020 г. выдался экстраординарным не только для компании, но и для всей мировой экономики. С таким количеством вызовов бизнес еще никогда не сталкивался. Сначала планету охватила пандемия коронавируса. Затем многие страны ввели жесткие карантинные ограничения. Закономерным стало падение мировых цен на нефть, резкие колебания курсов национальных валют. И все это происходило на фоне постоянно усиливающихся санкций против Huawei Enterprise.


Сяо Хайцзюнь, генеральный директор Huawei Enterprise в регионе Евразия

«Но наши сотрудники, все 194 тысячи человек, не опускали руки, — подчеркнул Сяо Хайцзюнь. — Мы продолжали делать то, что должны были делать, и сплотились для достижения поставленной цели: не только гарантировать компании выживание в сложнейших условиях, но и по возможности нарастить бизнес, укрепить позиции на мировом рынке».

Коротко и ёмко текущую ситуацию генеральный директор охарактеризовал такими словами: «Пандемия создала ограничения. Инновации подарили надежду. Цифровая трансформация стала источником стабильного роста». Сяо Хайцзюнь сообщил, что все бизнес-показатели Huawei Enterprise в 2020 г. были стабильны, а группе компаний Huawei удалось добиться небольшого роста выручки и прибыли. Напомним, что в 2019 г. выручка достигла 124 млрд. долл. Сегодня поставщик сохраняет лидерские позиции на рынке операторов связи в сегменте оборудования стандарта 5G. В целом, в мире растет число заказчиков, выбирающих продукцию Huawei Enterprise, все шире используются облачные сервисы.

Важным показателем, характеризующим бизнес любой компании и перспективы ее развития, является объем инвестиций в научные исследования и разработки. «Даже в такой сложный год, как 2020, группа компаний Huawei выделила порядка 20 млрд долл. на НИОКР. Мы инвестируем в будущее», — сказал Сяо Хайцзюнь.

Надо отметить, что компания держит свое слово. На прошлогодней конференции было объявлено, что в следующие 5 лет в исследования и разработки будет инвестировано 100 млрд долл.

Для Huawei Enterprise рост бизнеса — главный лейтмотив. Разумеется, особое внимание уделяется и расширению клиентской базы. «В настоящее время в России у нас насчитывается 1300 клиентов, этот показатель за год вырос на 23%, на 13% увеличилось число заказов, — сообщил Сяо Хайцзюнь. — Также следует сказать, что в прошлом году сумма бонусов, которые мы выплатили партнерам, составила 17 млн долл., что на 84% больше, чем в 2019 г.».

Один из главных трендов прошлого года — высокие темпы цифровизации. Кроме того, пандемия ожидаемо изменила поведение потребителей: практически все общение и вся торговля переместились в сеть. Сейчас 80% взаимодействий с клиентами Huawei осуществляет через интернет, это в 3 раза больше, чем в доковидную эпоху. Но самый важный эффект, на который обратил внимание Сяо Хайцзюнь, — возросшая скорость разработки цифровых продуктов и решений.

«За один год мы продвинулись намного дальше, чем за предыдущие несколько лет, — сказал он. — Новые технологии, которые мы создали в ответ на появившиеся вызовы, станут неотъемлемой частью жизни, а для Huawei Enterprise — еще и ощутимым конкурентным преимуществом».

Конкретные примеры уже есть. Так, в 2020 г. в России 780 медучреждений получили в свое распоряжение современные цифровые технологии и телемедицинские сервисы. 44 тыс. медработников используют цифровые платформы, что позволяет ежедневно консультировать более 5 тыс. пациентов. А благодаря применению искусственного интеллекта диагностика результатов компьютерной томографии ускорилась на 30%, при этом точность диагностики повысилась на 15%.

Не менее значимы результаты цифровизации в банковской сфере. Сяо Хайцзюнь вспомнил, что сравнительно недавно процесс оформления кредитной карты занимал 45 дней. А сейчас достаточно заполнить заявление онлайн, и уже через несколько минут клиент получает цифровую карту.

«50% всей банковской деятельности сегодня осуществляется на безбумажной основе. Это значит, что мы экономим 20 млн листов формата А4 в год», — сказал он.

Эффективно решаются и вопросы поддержки клиентов. Когда вы звоните на «горячую линию», вы общаетесь с роботом. Его искусственный интеллект позволяет ответить примерно на 1300 вопросов, и пользователи часто не замечают, что их обслуживала машина.

«Почта России», инвестировав в развитие цифровой платформы, сократила срок поставки почтовых отправлений в 1,5 раза. «Газпромнефть» снизила расходы на техобслуживание и ремонт своих объектов на 20%, что позволило за год сэкономить 700 млн руб. Компания «Транснефть» установила датчики на всей сети трубопроводов, что повысило эффективность и безопасность транспортировки нефти. Розничная торговля также пользуется плодами цифровизации. Оборот «Х5 Ритейл Групп» в онлайн-канале вырос в 3,5 раза.

Как отметил Денис Сереченко, директор по цифровой трансформации Huawei Enterprise в регионе Евразия, цифровизация экономики — самый существенный тренд на следующие 20 лет. Рост цифровой экономики в 2,5 раза превышает рост мирового ВВП и может превысить 23 трлн. долл. (24% мирового ВВП) к 2025 г.

«Мы будем работать более чем с сотней партнеров в России в этом году, чтобы обеспечить цифровую трансформацию в разных областях. За последние 33 года наша компания накопила достаточно много знаний — по вычислительным, коммуникационным, инженерным технологиям, искусственному интеллекту. И мы решили сконцентрироваться на этих 4-х областях. Надеемся, что благодаря нашим усилиям мы сможем обеспечить рост всех заинтересованных сторон, которые занимаются цифровизацией в России», — подытожил Сяо Хайцзюнь.

Стратегия развития партнерской экосистемы

Выстраивание взаимовыгодных отношений с каналом сбыта всегда было одним из главных приоритетов для руководства Huawei Enterprise. Как отметил Лай Лишунь, директор по работе с партнерами в регионе Евразия, убедительной иллюстрацией эффективной стратегии вендора является устойчивый рост поставок в Россию. В течение последних 5 лет объем продаж оборудования и решений Huawei Enterprise в нашей стране ежегодно увеличивался в среднем на 36%, а начиная с 2018 г. и по сей день Россия занимает 1 место по выручке среди стран за пределами Китая.


Лай Лишунь, директор по работе с партнерами в регионе Евразия

В 2020 г. у вендора насчитывалось более 1000 реселлеров на нашем рынке, совместно с которыми было реализовано свыше 4 тыс. проектов. Кроме того, несмотря на непростую ситуацию в экономике, Huawei Enterprise затратила много времени и ресурсов на развитие и наращивание потенциала партнеров. Так, в течение прошлого года число сертифицированных специалистов увеличилось более чем на 5 тыс., и сейчас в России их насчитывается свыше 10 тыс. человек.

Другое важное достижение — открытие новых ICT-академий на территории нашей страны. В 2020 г. появилось 38 учебных заведений, а общее их количество достигло 68.

«Благодаря этому мы имеем возможность предложить бесплатное обучение большому числу студентов российских вузов», — заявил Лай Лишунь. Он подчеркнул, что сегодня Россия, как и другие страны, нуждается в ускоренном развитии ИКТ, и для решения этой задачи необходима подготовка квалифицированных кадров.

Лай Лишунь сообщил, что компания разработала план подготовки и сертификации специалистов. В течение 3 лет отечественный рынок должен получить 1000 человек с сертификатом HCIE (Huawei Certified Internetwork Expert). Это высший уровень профессиональной сертификации Huawei. В прошлом году, как пояснил Лай Лишунь, сертификат HCIE имели уже 300 человек, из них новых — 171.

В структуре канала сбыта существенных изменений не произошло. Дистрибьюторские контракты подписаны с компаниями Landata, «Марвел», Merlion, Treolan. Партнеры второго уровня, в зависимости от объемов продаж и наличия сертифицированных специалистов, имеют статусы «Золотой», «Серебряный», «Авторизованный» и «Зарегистрированный». Еще одна категория партнеров — VAP (value added partner). Эти компании могут заключать прямые контракты как с вендором, так и с заказчиками.

«Мы намерены сохранить сложившуюся структуру и в этом году, — подчеркнул Лай Лишунь. — Она не изменится и будет оставаться стабильной».

Зато условия поощрения и мотивации становятся более интересными и привлекательными. Вендор объявил об увеличении на 50% финансирования рибейтов. Вырастет маркетинговый фонд, а также фонд поддержки проектов. Дополнительное вознаграждение получат компании, продвигающие комплексные решения. Например, за каждый реализованный проект, стоимость которого превышает 500 тыс. долл., Huawei Enterprise выплатит партнерам дополнительно 30 тыс. долл. в качестве бонуса. Неплохо в прошлом году зарекомендовали себя такие инструменты, как факторинг и лизинг.

Лай Лишунь сообщил, что компания стремится максимально облегчить игрокам канала взаимодействие с Huawei Enterprise, продолжая вкладывать силы и средства в совершенствование механизмов взаимодействия партнерами, упрощение применяемых систем ИТ. Так, в конце 2020 г. было создано новое мобильное приложение, задача которого — снабжать игроков канала информацией о показателях продаж, о программах поощрений, и о статусе заказов.

«В этом году Huawei Enterprise продолжит наращивать инвестиции в российский рынок и маркетинговые фонды. Наша цель — повысить продажи партнеров на 30%, а еще лучше, превысить плановые показатели», — резюмировал Лай Лишунь.

Статья на правах рекламы