Реорганизация цепочек поставок в российской ИТ-отрасли — задача не самая простая с учётом всех привходящих обстоятельств. Неудивительно, что партнёры даже тех вендоров, что остались на нашем рынке (и продукцию которых тем самым нет нужды завозить в страну обходными путями), отмечают определённые сложности с организацией движения товаров в канале. Об особенностях сложившейся ситуации, о серьёзности новых вызовов, о перспективах сегмента ИБП (в том числе для инфраструктуры дата-центров различного уровня) мы поговорили с Кристиной Вишневецкой, директором по развитию Ippon.

IT Channel News: Насколько успешно Ippon действует в России после 24-го февраля? Есть ли уже бы первые оценки динамики поставок в канал?

Кристина Вишневецкая: Успешность нашей работы покажут цифры первого полугодия, но основной показатель для нас сейчас — это число размещённых на производстве заказов. Такого колоссального прироста мы давно не видели.

В первую очередь это связано с глобальными изменениями ИТ-рынка: воочию можно увидеть, как он трансформируется, принимая ранее не мыслимый образ. Мир ИБП лишился мастодонтов рынка — к счастью, не всех: Ippon по-прежнему остаётся в РФ и совершенно не планирует куда-либо уходить. Нас меньше всего коснулись политические санкции, пертурбации. В целом, Ippon всегда боролся с равными конкурентами, — надеемся, новички будут в том числе и такого же достойного уровня.

IT Channel News: С какими сложностями сталкивается компания в последние месяцы? Резкий всплеск спроса, необходимость налаживать новые логистические маршруты, уход от расчётов в долларах США, что-то ещё?

К. В.: В первом полугодии 2022-го мы столкнулись с огромным разнообразием совершенно нетрадиционных проблем — и с необходимостью решать их в крайне сжатые сроки. Поэтому команда наша работает всё последнее время в режиме 24/7.

Резкий всплеск продаж, а точнее ажиотажный рост отгрузок, не мог не сказаться на товарно-материальных запасах нашего дистрибьютора. В начале марта бывало даже так, что к нему приходили многоуважаемые партнёры с просьбой выкупить весь сток, — однако мы не могли оставить ИТ-рынок без нашей продукции. И, как теперь уже стало ясно, не прогадали: по меньшей мере на протяжении целого квартала мы обеспечивали товаром всех партнёров — как московских, так и региональных.

Основная сложность сейчас — это вновь введённые ковидные ограничения в Китае. Они не касаются производства, но вывоз готовой продукции сталкивается с рядом проблем. Например, раньше, исполняя срочные или критичные для бизнеса заказы, мы спокойно привозили товар авиадоставкой. Сейчас количество авиабортов снизилось, а стоимость такого фрахта увеличилась в разы — настолько, что подобная логистика стала абсолютно неприемлемой с точки зрения конечной стоимости продукта.

Каждый раз, сталкиваясь с новым типом проблемы, мы смеёмся, думая, что наконец-то достигли дна этого моря неурядиц, — но снизу стучат снова и снова. Тем не менее, команда держит боевой дух!

IT Channel News: Как работают производственные мощности, на которых изготавливают технику Ippon? Есть ли у них затруднения с масштабированием объёмов выпуска, с поставками комплектующих и т. п.?

К. В.: Нужно отметить, что в текущих реалиях производственные мощности работают на все 100%. Мы не останавливаем выпуск продукции и следуем ранее утверждённому плану вывода на рынок новых линеек ИБП и аксессуаров. Наши заводы располагают достаточным количеством комплектующих, чтобы обеспечить достижение всех намеченных целей.

IT Channel News: Как Ippon намеревается укреплять и развивать российский канал продаж?

К. В.: Все эти месяцы плодотворной работы с каналом дают о себе знать: мы оказались одним из немногих производителей, которые не ушли с намеченного пути. Наша роад-программа была скорректирована только один раз, с городом Ростов-на-Дону; остальные мероприятия проходят по намеченному плану и в спокойном режиме.

Мы поддерживаем партнёров, продолжаем организовывать различные мероприятия: в августе летим с партнёрами на Камчатку, а уже в сентябре организуем огромный праздник в честь нашего 20-летия. Все первое полугодие команда Ippon провела в командировках: встречи с партнёрами, клиентами, участие в выставках и многие другие социальные активности. И это не предел — вторая половина года обещает быть не менее насыщенной.

IT Channel News: Как в целом вы оцениваете нынешнюю ситуацию с поставками техники Ippon в Россию и какой прогноз готовы дать до конца текущего года?

К. В.: В целом, мы говорим партнёрам: «Не волнуйтесь, Ippon своих не бросает». И даже если возникают сложные моменты в работе, всё можно обсудить и найти компромисс. Мы понимаем, что коллегам сейчас тяжело, и делаем всё возможное, чтобы их поддержать. Кстати, замечу, что наша партнёрская программа оказалась активизирована в самое что ни на есть нужное время. Все партнёры, обновившие и подтвердившие свои статусы, пользуются сегодня теми инструментами, которые мы им предлагаем.

Касательно прогнозов немного тяжеловато, так как в этот раз слишком много вводных, которые необходимо учесть в прогнозировании — и большинство этих данных, увы, непредсказуемы. У нас есть несколько планов действия, которые корректируем в зависимости от происходящего. И лишь одна составляющая формулы прогноза остаётся подлинно неизменной — это оптимизм команды Ippon!

Спецпроект.