6 декабря 2023 г.

Ну как вам так повезло?

Наша лодка шла вперед. Пусть и не на большой скорости. Но уверенно. Проходя мимо яхт, печально стоящих чуть поодаль. Напротив, на расстоянии вытянутой руки, грустили люди. В их глазах читалось завистливое: ну как вам так повезло?

Нас же распирала радость, скрывать которую мы не могли —был тот редкий случай, когда ветер благоволил нам...

Участие в парусных гонках в Турции — многолетняя традиция «Импульс Телеком». Этой осенью наши «морские волки» снова отправились к теплым солнечным берегам. Решили попытать удачу в русской парусной неделе (Open Sailing Week), проходящей в акватории Фетхие — Гечек, залив Скопие.

15 лет развиваем ИТ-инфраструктуру вместе

Всего на старт вышли 54 яхты.

«Импульс Телеком» зафрахтовал целых две лодки.

В путь, полный приключений и азарта, компания обязательно приглашает партнеров — с которыми общение давно вышло за рамки делового.

«Традиция приглашать на регату партнеров возникла в компании несколько лет назад и стала одной из важных для нас. Считаем, что в любом бизнесе главную роль играют люди, наши взаимоотношения бесценны. Ведь у нас общая цель — обеспечить бесперебойную деятельность предприятий, развивая ИТ-инфраструктуру. Участники соревнований проявляют лучшие качества, в том числе, ответственность за свои решения, желание быть полезным», — говорит Евгений Фонин, директор по развитию стратегических направлений «Импульс Телеком», которому водные просторы и ветер покоряются далеко не в первый раз. Как и прошлой осенью, он стал шкипером одной из лодок.

Без генакера

«Что там видно?» — кричат несколько человек с палубы, вскинув головы. Они жмурятся от яркого солнца. Крепко держат мощные канаты, нисходящие, кажется, с неба.

Почти к самому верху мачты, на приспособлении, схожем с качелями, вознесся Евгений. Он интенсивно работает руками, как будто производит магические действия над парусом. Еще несколько минут и дает отмашку: опускайте.

«Это один из моментов, когда тебя раздирают противоречивые чувства. С одной стороны, ты не можешь не доверять ребятам. С другой — понимаешь, что опускать канат куда сложнее, чем поднимать... В подобных ситуациях и проявляются командная работа, взаимовыручка, собранность», — делится впечатлениями Евгений.

Подняться ему пришлось, чтобы устранить проблему с фалом генакера. Так уж вышло, что в пути генакер разорвался на две части — снизу доверху — из-за чего фал, запутавшись наверху, застрял и не желал опускаться.

Пришлось большую часть дистанции преодолевать без него. Что было довольно сложно — ведь генакер важен в движении при попутном ветре. Но боролись активно. И, между прочим, небезрезультатно. Ребята с радостью рассказывают, что даже в такой ситуации им удалось занять в общем командном зачете далеко не последнее — 22 место.

Ну все, ветер выключили!  сокрушаются члены экипажа одной из лодок «Импульс Телеком».

Старт офшорной гонки был удачным. Шли довольно быстро. Душа радовалась скорости, ветру, немного волнующемуся морю.

Зелень, окружающая местные скалистые берега, довольно скоро осталась вдалеке, утонула в дымке.

Казалось, команде ничего не стоит войти в число лучших сегодня. Только по воле Эола случиться этому было не суждено.

Лодки «Импульс Телеком» (а также еще около 20 парусов) вдруг остановились посреди моря — верните ветер! Лишь 10 участникам удалось уйти вперед по дистанции до того, как наступили «тишь да гладь».

Простояв в штиле почти 3 часа, экипаж принял решение сняться с гонки, завести мотор и отправиться к берегу.

«Не всегда стоит упираться из последних сил, чтобы добиться результата, — делится секретом правильного яхтинга Евгений. — Необходимо поступать в соответствии со здравым смыслом».

Желающие продолжить путь наперекор безветрию, конечно, дошли до финиша, но вернулись на базу далеко за полночь, уставшие физически и морально.

Наши же ребята смогли хорошо отдохнуть, набраться сил...

Третье место, которое им удалось завоевать в гонке на следующий день — отличное доказательство тому, что накануне шкипером было принято верное решение.

Почувствовать силу ветра

Чтобы яхта уверенно следовала вперед, необходимо уметь договариваться с ветром. А нередко и покорять его.

Ребята рассказывают — когда впервые встаешь за штурвал, начинаешь чувствовать силу ветра, ощущения испытываешь невероятные. По словам Евгения, в такие минуты у парней загораются глаза, лица светятся от счастья.

В автомобиле, например, все проще (хотя и не менее впечатляюще) — ты без сомнения можешь рассчитывать на постоянную мощь двигателя, ведущую тебя вперед.

На яхте же над тобой властвует своенравный ветер. И чтобы простроить и успешно пройти необходимый путь, приходится учитывать «текущие веяния» (собственно, в бизнесе также). А как только удается совладать с ними...

Наша лодка шла вперед.

Компания: Импульс Телеком

ПечатьПечать без изображенийВсе фото- и видеорепортажи