2 марта 2015 г.

Низкая доля онлайн-продаж в общем объеме розничной торговли поддерживает потенциал роста электронной коммерции в России, отмечает Frost & Sullivan

За последние годы в России и других развивающихся странах наблюдается бурный рост электронной коммерции на фоне увеличения числа пользователей Интернета. Темпы роста российского рынка составляют 20–30%, однако его участникам предстоит преодолеть трудности, связанные с текущей макроэкономической ситуацией. Крупнейшая интернет-аудитория в Европе и низкая доля онлайн-продаж в общем объеме доходов от розничной торговли, остаются основными векторами развития рынка электронной коммерции в России.

Согласно данным нового исследования компании Frost & Sullivan «Электронная коммерция в России» (eCommerce in Russia), в рублевом выражении рынок продолжил динамично расти в 2014 г., но в иностранной валюте он испытал негативное влияние обесценивания рубля.

Дополнительная информация об исследовании доступна по ссылке: http://ow.ly/JO99w

«Онлайн-магазины и традиционный ритейл активно расширяли свое присутствие в Интернете, — говорит Мартин Хофф тер Хайде (Martin Hoff ter Heide), ведущий консультант по рынкам ИКТ, Frost & Sullivan. — Ряд российских компаний развивают гибридные концепции, т.е. сочетание онлайн и офлайн каналов продажи для того, чтобы пользоваться преимуществами обеих форм торговли»

Большинство заказов в потребительском сегменте традиционно поступают из Москвы и Санкт-Петербурга, однако наиболее привлекательные возможности для развития предлагают небольшие города России. Чтобы ускорить рост, участники рынка должны решить ряд ключевых проблем, таких как неразвитая система логистики и обслуживания, недостаточная распространенность электронных платежей, недоверие покупателей к магазинам, существующим только в Интернете, и нехватка квалифицированной рабочей силы.

«Некоторые из этих проблем можно решить путем обучения покупателей совершению покупок в Интернете, создания надежных систем обработки заказов и логистики, а также посредством гарантирования высокого уровня обслуживания», — добавляет Мартин Хофф тер Хайде.

Текущие настороженные отношения зарубежных инвесторов к России и специфика национальной культуры и языка требуют от участников рынка электронной коммерции разрабатывать стратегии и процессы, которые будут адаптированы к российским реалиям.

Рынку электронной коммерции в России предстоит проделать большой путь, чтобы сравняться по уровню развития с рынком западных стран. С одной стороны, участники рынка должны прилагать большие усилия, чтобы реализовать этот потенциал. Простое копирование западных бизнес-моделей не гарантирует успеха. Необходима адаптация к специфике российского рынка. С другой стороны, нельзя забывать, что у российского рынка электронной коммерции большой потенциал.

Источник: Пресс-служба компании Frost & Sullivan