6 марта 2015 г.

Что думают партнеры в канале и вендоры о решении HP купить Aruba Networks?

С разных углов зрения

Официальное объявление компании Hewlett-Packard о покупке Aruba Networks за 3 млрд. долл., прозвучавшее в понедельник, заставило всех в ИТ-отрасли замереть и обдумать это событие. Многим вендорам и VAR’ам в канале есть что сказать об этой сделке и о том, как, по их мнению, она повлияет на весь ландшафт отрасли. На этой неделе пришло больше информации о покупке, которая ожидается к завершению этим летом. CRN провел опрос, и на эту тему высказались многие, от партнеров Cisco Systems до руководителей Aerohive Networks. Вот некоторые наиболее значимые точки зрения на это важное событие, которое радикально изменит картину отрасли.

Партнеры HP: Hewlett-Packard против Cisco

Партнеры HP считают, что сделка окажет давление на Cisco, поскольку линейка продуктов для беспроводных сетей Aruba складывается с мощью HP.

«На мой взгляд, эта сделка покажет уязвимость Cisco и ее вотчины на сетевом рынке, — говорит Боб Вениро, главный управляющий VAR-компании Future Tech. — HP наступает на Cisco, желая большей доли этого рынка».

В последнем финансовом квартале HP показала снижение продаж на сетевом рынке на 11%, тогда как Cisco имела сильный квартал, и продажи ее коммутаторов выросли на 11%. Партнеры HP надеются, что эта покупка поможет отобрать часть доли Cisco на рынке беспроводных сетей.

Партнеры Cisco: ничего особенного

Партнеры в канале Cisco не придают особого значения объявленной сделке, говоря, что многие другие вендоры, в том числе сама Cisco и Dell, тоже совершали подобные покупки. В частности, Cisco купила Meraki, а Dell — SonicWall.

«Покупка Cisco-Meraki была даже более дальновидной. Они были на передовом рубеже с облачным контроллером БЛВС, и я думаю, что HP отчасти играет здесь роль „и я тоже“», — говорит Том Клэнси, партнер-учредитель VAR-компании Valiant. Другие партнеры Cisco добавляют, что у HP в последнее время не очень успешная история покупок, которые в итоге терпят фиаско.

Партнеры Aruba: осторожный оптимизм

Несмотря на рекордный доход за 2 квартал — 212,9 млн. долл., — о котором объявлено на прошлой неделе, партнеры в канале Aruba не спешили праздновать новость о сделке. Их беспокоило, что покупка может повредить их бизнесу с Aruba, а также внести напряженность в уже сложившиеся отношения с Juniper Networks и Brocade Communications. Но по мере того, как приходит всё больше информации, они стали несколько спокойнее относиться к сделке, хотя неясность еще остается. Однако партнеры рады, что бизнес беспроводных сетей будут по-прежнему возглавлять руководители Aruba, сохранив тот же курс открытых архитектур.

«Судя по всему, они позволят [главному управляющему] Доминику [Орру] и [директору по технологии] Кирти [Мелкоуту] возглавлять подразделение [беспроводных] сетей, держа его отдельно и автономно, и это, наверно, хорошие перемены для HP — правильное направление, чтобы двигаться дальше», — говорит Билл Трейси, директор по архитектуре решений VAR-компании Structured Communication Systems. «[Я] сохраняю осторожный оптимизм», — добавил он.

Aerohive: может быть задета Dell

Эбби Стронг, директор по маркетингу продукта компании Aerohive, пишет в блоге в понедельник, что некоторые деловые отношения Aruba могут быть под угрозой после покупки.

«Мне представляется, что отношения с Dell будут самыми проблематичными, — пишет она. — Dell не только борется за коммутаторный бизнес с HP, но и тратит значительную сумму денег, адаптируя OEM-ПО Aruba, чтобы оно подходило к их портфелю [оборудования]».

Впрочем, она надеется, что в итоге покупка будет благом для партнеров Aruba.

«Партнерам в канале Aruba, наверно, не нравится, что придется конкурировать с огромным каналом HP в продуктах и услугах и что придется соответствовать более строгим требованиям партнерства с HP, — пишет она. — Прошлые покупки, подобные этой, привели к [нам] некоторых из наших самых лучших партнеров в канале».

Aruba: всё будет прекрасно

Сама Aruba заверяет своих партнеров в канале, что нечего опасаться и что покупка поможет им наращивать свой бизнес, поскольку они смогут задействовать гораздо более обширный портфель продуктов HP.

«Партнеры Aruba получат в свое распоряжение гораздо большие ресурсы, более обширный портфель решений [...] и большую способность продвигать свой бизнес и спрос, — говорит Грег Мерфи, вице-президент по деловым операциям Aruba. — Скажу прямо: мы считаем, что, объединившись с HP, мы и наши партнеры получим более высокий уровень доступа к более крупным заказчикам, чем мы можем иметь сегодня сами, и в этом один из главных стратегических смыслов [покупки]».

Обе компании, Aruba и HP, добавил Мерфи, разделяют общее видение открытых сетей, и партнеры имеют возможность двигаться в русле тенденции «мобильные решения — № 1» (mobility-first), работая вместе с HP.

© 2015. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Марк Харанас, CRN/США