15 апреля 2015 г.

Lenovo и HP продолжают опережать ПК-рынок в целом, хотя общий объем поставок в 1 квартале упал до самого низкого уровня за шесть лет, согласно данным IDC, опубликованным в прошлый четверг. Производители ПК продемонстрировали некоторое улучшение во второй половине прошлого года и в 1 квартале просто не смогли удержаться на том же уровне.

Lenovo с объемом поставок 13,4 млн. шт. в этом квартале продолжала свою агрессивную стратегию роста за пределами Азии, достигнув значительного продвижения в EMEA и на рынке США, что дало ей долю рынка 19,6%. Поставки Lenovo в 1 квартале выросли на 3,4% по сравнению с тем же кварталом год назад; след в след за ней шла HP с объемом ПК-поставок 13 млн. шт., ростом на 3% за год и долей рынка 19%. Lenovo и HP обошли других главных игроков ПК-рынка, и результаты обеих особенно резко контрастировали с результатами Dell.

Dell не смогла удержаться на темпах роста, продемонстрированных год назад, и ее объем поставок в 1 квартале составил 9,2 млн. шт., снизившись на 6,3% за год. Это был первый квартал отрицательного роста для компании со 2 квартала 2013 г.; ее доля рынка составила 13,5%.

«Мы сохранили силу нашего ПК-бизнеса в 1 квартале, который был нашим девятым подряд кварталом роста доли [рынка] за год, — отметила Dell в официальном заявлении. — Глобальная доля Dell составляет теперь 13,5%; мы расширили наш портфель ПК-решений и были нацелены на прибыльный рост в этом квартале. Мы планируем продолжать стратегию инвестирования в наш компьютерный бизнес для конечных пользователей на протяжении всего года».

Председатель правления и главный управляющий Lenovo Ян Юаньцин (Yang Yuanqing) не преминул ухватиться за отчет IDC, заявив, что возглавляемая им компания сохранила свое лидирующее положение, «продемонстрировав выдающуюся инновацию в линейке ПК-продуктов».

«Продолжая диверсифицироваться и развивать дополнительные механизмы роста — такие как мобильные и корпоративные [продукты], — мы всячески нацелены продолжать быть впереди на рынке ПК», — заявил Юаньцин.

«ПК остаются в центре нашего бизнеса, принеся 65% нашего дохода и рекордный доход до уплаты налогов почти 500 млн. долл. в последнем квартале, — подчеркнул Юаньцин. — Учитывая консолидацию отрасли, постоянный прицел Lenovo на инновацию и поставку самых лучших (award-winning) компьютеров и нашу сохраняющуюся силу, мы уверены, что ПК будут продолжать оставаться мощным двигателем сильного, прибыльного роста».

Консолидацию учитывает и IDC. Цены являются важным драйвером на ПК-рынке, и спрос на дорогостоящие системы сейчас незначителен. Сохраняющееся ценовое давление может затруднить конкуренцию для некоторых вендоров, подталкивая дальнейшую консолидацию на этом рынке, считают аналитики.

Продажи коммерческим заказчикам замедлились после оживления перехода с Windows XP в прошлом году. Неблагоприятные экономические условия и превратности колебаний валютных курсов во всем мире расхолаживают рынок, снизив объем поставок до 69 млн. шт. — самого низкого уровня с 1 квартала 2009 г., пишет IDC. В США ПК-поставки снизились меньше, чем в других регионах, и эта тенденция наблюдается в течение уже почти трех лет.

© 2015. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Мэтт Браун, CRN/США