29 апреля 2015 г.

Марк Беленький, ClickSoftware

Марк Беленький, директор по продажам и развитию ClickSoftware в России и СНГ, рассказывает о тенденциях рынка WFM-систем (WFM Workforce Management) в России.

CRN/RE: В конце прошлого года на рынке при скачках валютных курсов многие зарубежные компании-вендоры не знали, как поступать с ценообразованием на свои решения. Многие из их российских партнеров сильно потеряли на образовавшейся разнице курсов при закупке решений. Сегодня курс уже стабилизировался, но все равно остается намного выше докризисных значений. Оживился ли, на ваш взгляд, рынок?

Марк Беленький: Мы всегда считали, что «плохая стабилизация» лучше «хорошей непредсказуемости». В конце прошлого года было совершенно невозможно делать какие-либо прогнозы. Валюта могла дорожать на 10 рублей за несколько часов, лишь ненамного снизившись. Активность на рынке также в значительной степени замерла — и у нас, и у наших партнеров и у конкурентов. Поэтому, без сомнения, сейчас наступил период, когда мы видим, что на рынке постепенно происходит оживление. Компании стали понимать новую стоимость ИТ-решений, теперь ее можно закладывать в бюджет без опасений за то, что завтра ее стоимость возрастет на двухзначное число процентов.

CRN/RE: Общая картина ясна. А что можно наблюдать конкретно в вашем сегменте WFM-решений? Пользуются ли они популярностью в кризис или, как и в случае с другими решениями, их внедрение откладывается до лучших времен?

М.Б.: Повторяется история мирового кризиса 2008-го года, когда мы заметили интересный феномен, с помощью которого мы поднялись на новую ступень развития. Компании, которые во всем прочем, обрезали свои ИТ-бюджеты, тем не менее, обращали внимание на решения, которые помогали им сократить издержки или увеличить продуктивность без повышения расходов. Сейчас подобное можно наблюдать и в России. Разумеется, нельзя говорить о том, что WFM-решения реализуются как хлеб, но на фоне общего снижения трат на ИТ мы видим четкий интерес к системам по управлению персоналом.

CRN/RE: Какие российские компании сегодня проявляют наиболее яркий интерес к решениям такого рода?

М.Б.: Наиболее активно WFM и CRM решениями интересуются компании из сферы ритейла. На фоне других отраслей можно даже назвать этот всплеск бумом. Безусловно, решения по-прежнему сохраняют свою актуальность и для компаний телеком сферы, включая крупнейших игроков рынка. В стороне от инноваций в области управления мобильными работниками не остается и нефтегазовый сектор. К сожалению, мы не можем раскрыть названия компаний, но вы можете быть уверены, что внедрить WFM-решения стараются многие из них.

CRN/RE: Почувствовали ли вы давление со стороны ваших российских конкурентов, разрабатывающих похожие решения, в условиях тренда на импортозамещение, которое касается и софтверных продуктов?

М.Б.: Разумеется. В России очень сильные программисты и инженеры, которые создают достаточно хорошие нишевые решения. Разумеется, локальные игроки также активизировались на фоне роста спроса. При этом пока мы не видим здесь «пугающего» тренда на импортозамещение. Все контракты выигрываются в конкурентной борьбе. Тем не менее, мы готовы и к менее приемлемому повороту событий. Мы готовы к любому развитию событий, но пока не видим никаких причин для волнений.

CRN/RE: WFM-системы — многокомпонентные решения. Они отвечают и за диспетчеризацию, и за отчетность и за мобильные решения. К каким компонентам «тяготеют» заказчики или их интересует комплексная поставка, включающая полный набор решений?

М.Б.: Все зависит от того, насколько организация «освоила» подобные решения в своей деятельности. Если она только знакомится с WFM-решения, то, как правило, прежде всего, внедряется мобильная компонента диспетчеризации. Если же в компании уже были внедрены похожие технологии, и она решилась на их «апгрейд», то больший интерес вызывают уже комплексные решения. Они уже, как правило, включают в себя не только базовые функции.

CRN/RE: Все игроки рынка любят говорить об облаках, но не все сходятся в прогнозах. Продолжается ли этот тренд? Вы также поставляете свои решения как с традиционным развертыванием на площадке заказчика, так и в SaaS-варианте. Какую динамку наблюдаете вы и совпадает ли эта ситуация с ситуацией в западных странах?

М.Б.: Доля облачного способа развертывания растет и составляет больше половины от всех проектов. Здесь, конечно, России трудно угнаться за Австралией, где «классическая» поставка решения уже вообще исключена организациями из рассмотрения. И все же российские заказчики полностью идут в фарватере общемировых тенденций. Это можно объяснить тем, что перенос решений в облако намного снижает нагрузку, а следовательно и расходы, на внутренние ИТ-подразделения заказчиков. Едва ли многие из них откажутся от такой оптимизации в нынешний непростой период.

Источник: CRN/RE