24 июня 2015 г.

Согласно отчету Netskope, более 90% всех облачных приложений — отнюдь не для корпоративного использования.

Самые популярные...

Фирма Netskope занимается тем, что ведет учет облачных приложений, к которым обращаются сотрудники организаций, анализирует объем использования и вводит соответствующие политики. Ее платформа Netskope Active Platform, которая отслеживает использование SaaS-приложений корпоративными пользователями, позволяет видеть, к каким приложениям (не только разрешенным, но и из серии «теневых ИТ») чаще всего обращаются служащие из-за корпоративных брандмауэров.

Netskope приходит к выводу, что более 90% этих облачных приложений просто не предназначены для корпоративного использования — в них отсутствуют надлежащие функции безопасности и аудита, нет сертификации, они не регулируются соглашением об уровне обслуживания (SLA), не оговорены юридические аспекты и т. п. Вместе с тем, наблюдая рост использования Office 365 Outlook и OneDrive for Business с прошлого года, Netskope заключает: «Мы полагаем, что, помимо быстрого принятия пакета рынком, значительный рост происходит благодаря тому, что корпоративные ИТ-отделы направляют пользователей к разрешенным в организациях приложениям посредством политик и инструктажа сотрудников».

Ниже перечислены 20 облачных приложений, чаще всего используемых в корпоративной среде.

1. Google Drive

Сервис онлайн-хранения и синхронизации Google — самое широко используемое облачное приложение в организациях, охваченных платформой Netskope Active Platform.

Этот стильно решенный, простой в использовании сервис прозрачно интегрирован со всей облачной платформой Google. Он позволяет также осуществлять коллективное редактирование всех типов документов. Сотрудники организаций используют его на работе, разрешено ли это политиками ИТ или нет.

2. Facebook

Facebook пригоден не только для того, чтобы похвалиться фотографиями из отпуска, выложить видео с котиками или свои последние спортивные достижения.

Благодаря всемирной базе пользователей и гибким инструментам разработки приложений Facebook дает возможность крупным организациям войти прямо в жизнь своих (может быть потенциальных) клиентов. И именно здесь чаще всего отводят душу служащие компаний в минуты досуга.

Социальная сеть Facebook — второй по популярности облачный сервис, который живет полнокровной жизнью под прикрытием корпоративных брандмауэров, как свидетельствуют данные Netskope.

3. Google Gmail

Google дважды фигурирует в группе топ-3 — на этот раз в лице чрезвычайно популярного почтового веб-сервиса Gmail.

Появившись на рынке, почта Gmail изменила правила игры со своим дружественным интерфейсом, щедро выделенным объемом хранения и (некоторые назовут ее навязчивой) опорой на рекламу. Являясь ключевым компонентом пакета SaaS-приложений Google Apps, Gmail также прозрачно интегрируется с другими продуктами Google, прокладывая путь заказчикам в растущее облако вендора. Ну, а входят ли пользователи в почту через свой корпоративный или личный аккаунт — это уже другой вопрос.

4. Twitter

Иметь возможность донести суть своих предложений до рынка — важнейший момент в бизнесе крупных поставщиков. Социальная сеть Twitter, которая революционизировала общение людей друг с другом (а кто-то скажет: и образ мышления), — самый прямой путь коммуникации с заказчиками, партнерами, акционерами, приверженцами бренда и его критиками. Сегодня, если суть нового товара нельзя выразить в 140 буквах текста, он рискует проскользнуть за порогом внимания.

Данные мониторинга Netskope об использовании облачных сервисов ее клиентами показывают, что Twitter — четвертое по популярности приложение, используемое в корпоративной среде.

5. YouTube

Опять-таки, речь о том, чтобы донести свое сообщение до адресата — ярко, убедительно и с желаемыми оттенками смысла.

И какая же веб-платформа, как не YouTube, лучше всего справится с доставкой прекрасно сделанного, повсеместно доступного, независимого от каналов трансляции контента, способного распространяться со скоростью эпидемии? Здесь опять всплывает образ скучающего работника, который нет-нет да и зайдет на YouTube — иначе откуда такой трафик, наблюдаемый трекером Netskope?

И это еще один облачный сервис в собственности Google, фигурирующий в группе топ-5 самых популярных в корпоративной среде по данным Netskope.

6. iCloud

Сервис резервного копирования и хранения Apple — второй по популярности в корпоративной среде в этой категории, лишь чуть уступающий Google Drive, сообщает Netskope.

У сервиса Apple 320 млн. пользователей, обменивающихся фотоснимками, музыкальными записями и деловыми документами и отправляющих их на надежное хранение со своих обожаемых устройств с яблочным логотипом. И они это делают не только дома.

7. Google Docs

Пакет облачных офисных приложений Google, включающий текстовый редактор, программу электронных таблиц, программу подготовки презентаций и инструмент создания опросных листов, превратил компанию, когда-то нацеленную почти исключительно на потребительский сегмент, в растущую силу в корпоративной среде.

Платформа Google Cloud продолжает набирать обороты на рынке, и сервисы Google Docs всё шире используются сотрудниками организаций. Netskope не видит другого пакета офисных онлайн-приложений, столь востребованных бизнес-пользователями.

8. MS Office 365 Outlook.com

Этот почтовый веб-сервис Microsoft, включенный в состав пакета Office 365, — вторая по популярности онлайн-платформа электронной почты в корпоративной среде после Gmail. Версия Outlook в Office 365 (слегка отличающаяся от той, что ведет свое происхождение от Hotmail, которая входила в состав Windows Live) — это по сути хостинговый сервер Exchange. И восьмое по популярности облачное приложение в организациях, согласно Netskope.

9. WebEx

Эта платформа веб-конференций и коллективной работы от Cisco обновилась за минувший год и является самой широко используемой в организациях для проведения виртуальных совещаний и презентаций, как показывает мониторинг трафика, осуществляемый службой Netskope.

10. LinkedIn

Динамика рабочей силы и приема на работу кардинально меняется, и ни один инструмент не оказывает такого влияния на формирование нового ландшафта отношений потенциального работника с работодателем, как LinkedIn. Этот сервис стал важным рабочим инструментом кадровых отделов организаций, а среди соцсетей он уступает только могуществу Facebook и Twitter.

Ну, а используется ли он компаниями, чтобы позаботиться о своем персонале, или служащими, тайком подыскивающими себе другое место работы, — это уже другой вопрос, на который Netskope не дает ответа.

11. Dropbox

Долгое время рынок задавался вопросом: пригоден ли Dropbox для корпоративного использования? Поскольку это самый широко используемый сервис хранения после платформ Google и Apple, организациям, особенно крупным, лучше уж верить в это.

В качестве разрешенных в организациях моделей использования этот сервис обмена файлами и синхронизации предлагает Dropbox for Business. Но, независимо от корпоративных протоколов сохранения документов в облаке, Dropbox стал одним из столпов в корпоративном ландшафте, о чем ясно свидетельствует отчет Netskope.

12. Microsoft OneDrive

Сервис облачного хранения и хостинга файлов от Microsoft лишь чуть отстает от Dropbox по популярности за корпоративным брандмауэром, согласно данным Netskope.

Рожденный под именем SkyDrive, этот сервис хранения и файлообменник является важным составным элементом продуктовой линейки, которая до недавнего времени была известна как Windows Live.

13. Salesforce

Этот лидер управления связями с клиентами со своей стратегией облачного ПО (кто-то скажет: «ухода от ПО» — «No Software») поднялся почти что в стратосферу, и его разнообразные облака для агентов по сбыту, маркетологов и стратегов бизнеса — вездесущий инструмент в операционных подразделениях организаций.

Многообразный набор инструментов автоматизации сбыта Sales Force Automation, предлагаемый Salesforce.com, — 13-е по популярности приложение, используемое корпоративными клиентами Netskope. И, в отличие от некоторых других приложений, занимающих более высокое положение в списке, вряд ли он используется праздными служащими, желающими просто убить время.

14. Evernote

Этот сервис ведения заметок и архивирования умеет всё — от запоминания нескольких строчек «на память», кое-как набросанных от руки, до сбора голосовых заметок, снимков экрана и вырезывания кусочков текста из веб-страниц. Это второй по популярности инструмент офисной работы, используемый в стенах организаций, по данным Netskope.

15. Box

Хотя и не столь вездесущий, как его главный конкурент Dropbox, сервис Box с самого начала был более явно нацелен на корпоративный рынок со своими инструментами онлайн-хранения и коллективной работы с файлами. Он имеет специальный аккаунт «Enterprise», позволяющий организациям присвоить сервису свое имя. И еще он прекрасно интегрируется с ведущими системами управления предприятием. А для самых продвинутых есть API для более глубокой интеграции.

16. HubSpot

Маркетинговые приложения становятся всё круче — и это востребовано. Подход HubSpot к «входному маркетингу» (inbound marketing), похоже, оказывается выигрышным.

Исходя из трафика, какой наблюдает Netskope из-за корпоративных брандмауэров своих клиентов, HubSpot — самый широко принятый облачный маркетинговый сервис в организациях.

17. Amazon Cloud Drive

Потребительский сервис хранения гиганта общедоступного облака далеко не столь популярен в корпоративной среде, как аналогичные платформы Google и Microsoft или узкоспециализированные сервисы Box и Dropbox.

Cloud Drive стартовал как что-то вроде хранилища музыкальных записей, заодно с потоковым плеером. Впоследствии Amazon расширила прицел этого продукта, и теперь предлагает «тарифные планы» — например, неограниченного хранения фотографий.

Положение Cloud Drive в конце этого списка всего лишь означает, что он не используется служащими «не по делу» — во всяком случае, не в такой степени, как некоторые другие потребительски ориентированные сервисы хранения. Но вряд ли кто-то в Сиэтле этим озабочен.

18. MS OneDrive for Business

OneDrive for Business от Microsoft — это та же платформа хранения OneDrive, уже попавшая в список несколькими позициями выше, но предлагаемая как сервис, управляемый самими организациями. ИТ-администраторы сами устанавливают, что могут делать служащие в этом хранилище.

Тот факт, что бесплатная, персональная версия этого сервиса гораздо шире используется в корпоративной среде, чем специальная бизнес-версия, красноречиво говорит о том, какие же облачные приложения используют сотрудники на рабочем месте.

19. Slack

Этот инструмент коллективной работы для управления обсуждениями и проектами не пробыл на рынке еще и года, но быстрый рост позволил ему пробиться в список топ-20, составленный Netskope. Slack имеет ясный, хорошо организованный интерфейс, позволяя служащим обмениваться сообщениями, документами и просто поболтать.

20. MS Live Outlook.com

Это версия почтового веб-сервиса, ведущего своего происхождение от платформы Hotmail, которую Microsoft купила еще в 90-х и трансформировала в веб-брата своего популярного в офисной среде почтового клиента.

© 2015. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Джозеф Цыдулко, CRN/США