29 июня 2015 г.

В 2014 году общий рынок устройств печати для дома и офиса в Центральной и Восточной Европе (CEE) сократился более чем на 12% по объему продаж, и это уже четвертый подряд год сокращения рынка, сообщает IDC. Поставки лазерных устройств снизились на 11,3%, а струйных — на 14,2%. Спад в целом вызван главным образом значительным сужением рынка в Украине и России, а также снижением спроса в сегменте домашних пользователей на всех основных рынках CEE. Вместе с тем, некоторые сегменты продуктов продемонстрировали сильный двузначный рост — в частности, лазерные МФУ средней мощности и струйные устройства для бизнеса. Сильный рост наблюдался также у устройств печати с функциональностью, отражающей ключевые мировые тенденции в ИТ, а именно мобильность (печать с мобильных устройств) и облако (сканирование/печать в облако и из облака). Большинство (более 90%) проданных струйных моделей для бизнеса имели встроенный WiFi, часто с возможностью прямого соединения с Интернетом и облаком, а также печати с мобильных устройств.

Все изготовители струйных устройств уже предприняли значительные шаги, чтобы перевести свой портфель продуктов и бизнес-стратегию с исторически сложившегося сильного прицела на домашних пользователей/потребителей на коммерческих заказчиков, прежде всего сегмент мелкого и среднего бизнеса. Примерами таких новых, ориентированных на бизнес устройств являются серии HP OfficeJet Enterprise и OfficeJet/OfficeJet Pro, Epson Workforce и Canon Maxify. Кроме того, модели с низкой стоимостью страницы, которые могут служить и домашним, и офисным пользователям, получили больше внимания у самих изготовителей и у покупателей — например, HP Ink Advantage, монохромные устройства «Фабрика печати Epson» серий L и М, Brother InkBenefit.

Струйные модели для бизнеса составляют прямую — и сильную — конкуренцию лазерным устройствам начального уровня, особенно цветным лазерным принтерам. Всё больше СМБ-заказчиков выбирают теперь струйные модели для бизнеса вместо лазерного устройства ввиду привлекательной стоимости страницы, общей способности печатать в цвете (в отличие от монохромных лазерных устройств) и улучшенной скорости печати. Более того, с растущим принятием струйной печати в коммерческом секторе эта технология охватывается теперь договорами услуг управления печатью (MPS). Примерами этой тенденции могут служить серии HP OfficeJet Enterprise и ProX, а также Epson WorkForce Pro RIPS.

В условиях сдвига рынка к струйным устройствам для бизнеса и моделям с низкой стоимостью страницы продажи расходных материалов также постепенно сдвигаются к картриджам с увеличенным запасом чернил. Это привело к сокращению на 10% объема продаж (в штуках) картриджей для струйных устройств в 2014 году.

Несмотря на общее снижение продаж струйных картриджей среднемесячное количество печатаемых страниц (AMPV) у струйных устройств растет в большинстве стран. Это также обусловлено главным образом тенденцией растущего принятия струйной печати в коммерческом секторе, так как бизнес-пользователи печатают значительно больше страниц, чем домашние пользователи. При сравнении суммарного показателя AMPV для струйных устройств (около 85 стр./мес) с таковым у цветных лазерных устройств начального уровня (около 430 стр./мес) ясно, что существует значительный разрыв. IDC ожидает, что вендоры струйных устройств примут этот вызов рынка как возможность и будут пытаться сократить разрыв, делая упор на относительно невысокую стоимость страницы и простоту цветной печати у струйных устройств бизнес-класса.

«Рынок струйной печати постепенно трансформируется, переходя от ориентации на потребителя к прицелу на бизнес-пользователей, при этом устройства предлагаются организациям как недорогая альтернатива лазерным моделям», — пишет Илона Станкоева, директор исследования, IDC CEMA.

«Однако вендоры в регионе CEE сталкиваются с трудностями в том, что касается преодоления давнего предпочтения к лазерной технологии во многих бизнес-сегментах. IDC предлагает активнее доносить до пользователей выигрышные аспекты технологии струйной печати, которые столь же хороши, а порой даже лучше, чем у лазерных устройств, — такие как потребляемая мощность, стоимость цветной печати, стоимость печати в расчете на страницу и влияние на окружающую среду в плане расходных материалов и отходов. Эти факторы транслируются в более низкую общую стоимость владения (TCO), и эти три буквы особенно значимы для мелких компаний и организаций с затянувшимися ограничениями бюджета. Кроме того, изготовители улучшают общую надежность и выносливость струйных устройств, стремясь приблизиться к „чувству качественности“ лазерных устройств», — добавляет Станкоева.

Источник: IDC