14 августа 2015 г.

Veritas скоро будет самым новым стартапом на рынке защиты данных, где она доминировала десятилетия и как самостоятельный вендор ПО хранения, и в составе Symantec.

Во вторник, никого, впрочем, не удивив, Symantec объявила о намерении продать свой бизнес Veritas группе сторонних инвесторов, поставив точку на долгом, порой весьма трудном пути в качестве единой компании с момента покупки Veritas в 2005 году.

Эта покупка, которая виделась как сведение воедино двух самых востребованных в ИТ технологий — хранения данных и безопасности, — закончилась фактическим распадом на две компании, мало чем объединенные, кроме лишь корпоративной структуры.

Symantec подтвердила во вторник появившиеся в июле сообщения, что продает Veritas группе сторонних инвесторов, включающей Carlyle Group, GIC из Сингапура и других, за 8 млрд. долл. — сумму намного ниже 13,5 млрд. долл., выложенную за Veritas Software десять лет назад.

Symantec сообщила также во вторник, что ее доход за 1 финансовый квартал 2016 года составил 1,499 млрд. долл., на 14% ниже того же квартала 2015 года (1,735 млрд. долл.). Прибыль составила 117 млн. долл., или 17 центов на акцию по GAAP, примерно на 50% ниже, чем в 1 квартале 2015 года (234 млн. долл., или 34 цента на акцию). Без учета требований GAAP прибыль за 1 квартал составила 275 млн. долл., или 40 центов на акцию, против 313 млн. долл., или 45 центов на акцию, год назад.

Бизнес управления информацией, который по сути и представлен тем, что будет отделено как Veritas, принес доход 587 млн. долл. в 1 финансовом квартале, на 10% ниже, чем в прошлом году.

«Исконный» бизнес Symantec и собственный бизнес Veritas так никогда и не сплелись, так что процесс разделения компаний пройдет, наверно, легче, чем могло бы быть — словно это было предначертано.

Для Symantec было очевидно, что два бизнеса всё дальше расходятся, говорит Мэтт Кейн (Matt Cain), директор по линейкам продуктов компании (chief product officer).

«Когда мы провели стратегический анализ компании, нам быстро стало ясно, что прицел на управление данными и прицел на безопасность быстро расходятся, — пояснил Кейн. — Это больше было тенденцией, вызванной рынком, нежели присущей истории нашей компании. Мы нацелены на будущее и на улучшение результатов, которые мы увидели».

Разделение на Symantec и Veritas — хорошая весть для канала, считает Курт Клайн (Kurt Klein), главный управляющий CMT, поставщика решений и давнего партнера обоих вендоров.

Выделение Veritas в самостоятельную компанию означает вновь взятый прицел на бизнес защиты данных и управления данными, говорит Клайн.

«Из всего, что мы знаем о портфеле продуктов, о его силе, мы видим, что бизнес Veritas — самый подходящий для нас в плане предложения ПО и устройств», — сказал он.

Это ценно, что Symantec прямо говорит о своих планах отделить Veritas к 1 января и продать ее инвесторам, говорит Клайн.

«Команда Carlyle — прекрасная, и [назначаемый главный управляющий Veritas] Билл Коулмен (Bill Coleman) проделал удивительные вещи, — говорит Клайн. — Радует также, что это разделение будет ускорено именно продажей, и не придется ждать IPO».

Всем очевидно, что Symantec и Veritas фактически оставались двумя отдельными компаниями несмотря на покупку, говорит Джон Вудолл (John Woodall), вице-президент по разработке компании Integrated Archive Systems, поставщика решений и давнего партнера двух вендоров.

«Цифры рисуют неутешительную картину, — поделился Вудолл с CRN. — Symantec выплатила 13,5 млрд. долл. за Veritas в долларах 2005 года, а продает ее за 8 млрд. долл., и это практически те же продукты и услуги. Я с самого начала не видел смысла в такой покупке. Это были две очень разные компании, с очень разной целевой базой заказчиков и очень разным позиционированием на рынке. И я не считаю, что они могли когда-либо реализовать какую-то экономию от масштаба».

Но теперь Veritas будет блистать в качестве отдельной компании, поспешил добавить Вудолл. «У Carlyle есть деньги, чтобы это стало работать, — говорит он. — Я знаю, люди в Veritas воодушевлены этим возвратом своей компании. Я буду с интересом следить за стратегией и темпом инноваций в Veritas».

Чтобы успешно работать, Veritas должна будет ясно донести свою стратегию «информационной инфраструктуры» (information fabric), говорит Вудолл. «Если она [Veritas] ясно изложит свою концепцию „матрицы“ и разъяснит, как она работает с программируемой инфраструктурой ЦОДов, это будет очень важно».

Клайн рассчитывает, что Veritas быстро изложит свои дальнейшие планы — «как они подкрепят свою стратегию и технологию в облаке, чтобы дать заказчикам и партнерам в канале выбор в хранении на локальных ресурсах и вне организации», пояснил он.

Конечно, сегодня на рынке больше выбора в защите данных и управлении данными, чем когда Symantec совершила эту покупку, и всё же ИТ-отрасль очень нуждается в Veritas, говорит Клайн.

Ранее Symantec выстроила глобальный канал партнеров, объединяющий предложения обеих компаний, но уже разделила команды продаж и программы, говорит Бретт Шерк (Brett Shirk), исполнительный вице-президент по продажам Veritas во всем мире.

Многих крупных партнеров-закупщиков, работавших напрямую с Veritas, компания передала своим дистрибьюторам — Tech Data, Ingram Micro, Carasoft и Avnet, сообщил он.

«Сегодня мы нацелены на MSP-партнеров [управляемых услуг], которые составляют 85% нашего бизнеса в канале», — сказал он. Цель Veritas — чтобы примерно 85% ее бизнеса проходило по реселлерским каналам продаж, заявил Шерк.

«У Veritas очень востребованная технология, — добавил он. — И потом, взгляните на нашу установленную базу. Очень многие вложились в Veritas. Взгляните на наши внедренные решения. Редко, когда это одна лишь Veritas. Veritas — это часть других решений. И заказчики говорят нам, что Veritas — по-прежнему важная составляющая их стратегии защиты и безопасности данных».


© 2015. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Джозеф Ф. Ковар, CRN/США