20 августа 2015 г.

Инженеры компании «Синимекс» внедрили интеграционное решение на базе IBM Integration Bus в ИТ-ландшафт «Лето Банка».

«Лето Банк» (Группа ВТБ) — один из наиболее динамичных и быстрорастущих российских розничных банков, приоритетными направлениями деятельности которого являются потребительское кредитование и обслуживание счетов физических лиц. Стремясь к максимальной технологичности предоставляемых клиентам сервисов и постоянному повышению качества услуг, банк непрерывно развивает и модернизирует свою ИТ-инфраструктуру в сотрудничестве с ведущими компаниями-разработчиками и интеграторами отечественного рынка ИТ.

Для успешной реализации задач по автоматизации каналов предоставления услуг населению и развитию системы ДБО «Лето Банку» потребовалось современное высокопроизводительное интеграционное решение, обеспечивающее надежное взаимодействие различных банковских приложений и внешних систем, а также позволяющее быстро наращивать мощности работающих решений и адаптироваться под динамично изменяющиеся потребности бизнеса.

По итогам проведенного тендера на выполнение работ, реализация проекта была доверена компании «Синимекс», обладающей многолетним экспертным опытом в области заказной разработки и внедрения комплексных интеграционных решений различной сложности. Перед специалистами компании была поставлена задача по созданию единой интеграционной платформы банка на базе продукта IBM Integration Bus 9 и замене существующей P2P-модели прямой интеграции. Учитывая масштабные планы банка по темпам увеличения портфеля услуг и клиентской базы, необходимо было спроектировать и внедрить современную и мощную сервисную шину, способную поддерживать дальнейшее развитие функционала.

«Внедрение передовых информационных технологий и инновационных подходов к предоставлению клиентских сервисов — одно из необходимых условий успешности современного ритейлового банка, — говорит руководитель службы информационных технологий „Лето Банк“ Сергей Чиков. — ИТ-стратегия „Лето Банка“ базируется на аутсорсинговой модели „легкого банка“ и применении новых подходов к проектной деятельности, позволяющих существенно минимизировать ИТ-ландшафт и сократить привычные сроки внедрения. Реализованный проект позволил упорядочить интеграционные связи между системами и, тем самым, оптимизировать поддержку существующих и внедрение новых информационных сервисов и бизнес-процессов».

«Построение интеграционных связей в ИТ-ландшафте „Лето Банка“ существенно затруднялось ранее из-за обилия сильносвязанных систем и ограничений используемых платформ, наряду с отсутствием возможности их переиспользования, — рассказывает Андрей Сыкулев, генеральный директор компании „Синимекс“. — Наши инженеры в сотрудничестве со специалистами банка разработали комплексное интеграционное решение, которое обеспечивает обмен данными с внешними ресурсами. В общей сложности в ходе первого этапа проекта были реализованы интерфейсы взаимодействия между 15 банковскими приложениями и внешними системами, осуществляющими взаимодействие посредством очередей IBM WebSphere MQ, SOAP и HTTP протоколов».

Интеграционное решение на базе IBM Integration Bus — это высокопроизводительное, масштабируемое и настраиваемое под нужды бизнеса решение. На данный момент через интеграционное решение обрабатывается более 150 000 интеграционных взаимодействий за один рабочий день банка.

В настоящее время специалисты компании «Синимекс» оказывают сопровождение и техническую поддержку решения в режиме 24X7. В рамках последующих этапов планируется расширение текущих интерфейсов взаимодействия между системами, а также подключение новых систем к интеграционному решению в рамках автоматизация новых бизнес-процессов «Лето Банк».

Источник: Пресс-служба компании «Синимекс»