24 августа 2015 г.

Андрей Крючков, Acronis

Представлена новая версия программы для создания резервных копий Acronis True Image 2016, одной из немногих прикладных программ, которая может быть интересна для ритейла даже в современных условиях.

Что появилось в версии Acronis True Image 2016

Acronis True Image по-прежнему остается специализированным пакетом для создания резервных копий. Программа умеет создавать копии отдельных файлов и каталогов, логических дисков и целой системы со всеми настройками, паролями и утилитами, используя для этого носители самых разных типов от оптических дисков до винчестеров, а также восстанавливает данные из бэкапов. Классические возможности переработаны как для более быстрой работы, так и в плане более удобного интерфейса, добавлена поддержка Windows 10, усовершенствована защита информации, а также появились новые функции, актуальные в современных условиях.

Программа теперь может делать копии данных из мобильных устройств — поддерживает платформы Android и iOS, возможность работы с мобильными версиями Windows обещают в ближайшей перспективе — что не только помогает спасти данные в случае потери, кражи или поломки девайса, но и обеспечивает их перенос с одного гаджета на другой, причем даже если платформы у них разные.

«Облака» для удобства и стирания границ

Актуальной возможностью является работа с облачным хранилищем неограниченного объема. Причем географическое местоположение «облака» пользователь может выбирать самостоятельно — у компании есть дата-центры как на территории Российской федерации, так и в Европе и в других регионах мира.

«Облачные» возможности также полезны для удаленного управления бэкапами. Например, через веб-форму можно сделать бэкап данных с утерянного смартфона (разумеется, он должен быть включен и быть подключенным к широкополосному доступу), создать резервную копию или, наоборот, восстановить данные на компьютере кого-либо из членов семьи, даже если он в настоящее время находится на курорте или, предположим, гостит у бабушки в Сыктывкаре.

Возможность хранить в «облаках» свои данные для пользователя будет платная, доступная по подписке на сервис Acronis.

Цена программы и «облачной» подписки

Acronis True Image 2016 обойдется пользователю от 1700 рублей (лицензия для одного компьютера) до 5800 рублей (лицензия для трех компьютеров и десяти мобильных устройств). Также возможно приобретение программы с годовой подпиской на облачный сервис.

Если срок действия подписки истек, то в течение месяца данные компания переводит в режим «только для чтения» — все файлы и образы из «облака» можно скачивать через браузер, как и положено для таких решений — а еще месяц компания будет гарантировано хранит данные на своих серверах и только после этого, если не внесена абонентская плана, уничтожает данные пользователя.

Разумеется, дальнейшую оплату «абонентки» за пользование «облаком» неограниченного объема удобней производить напрямую компании Acronis, тут нет места ни каналу, ни ритейлу, а вот в продажах самой программы и стартового комплекта подписки на «облако» — есть.

Актуальность для ритейла

Вендор планирует не только онлайн-продажи, но и присутствие в оффлайновых каналах.

«Основной акцент мы делаем на продвижение наиболее популярного способа поставок ПО в розничные сети в виде POSA-карточек и ESD-ключей — говорит Андрей Крючков (на фото), региональный менеджер по маркетингу Acronis в странах СНГ и Восточной Европы. — Для клиентов, которые предпочитают классические „коробки“, мы сделаем возможным приобретение и в таком виде. Вместе с нашими дистрибуторами мы готовим тираж коробок как „облачной“ версии нашего программного обеспечения, так и самой доступной версии Acronis True Image 2016».

Конечно, Acronis True Image не сможет «продавать сама себя», то есть просто положить ее на полку и ждать, когда за ней придет покупатель — не самое лучшее решение. Продвинутые пользователи, которые знакомы с программой и хотели ее приобрести, сделают это напрямую. Ритейлу достались менее продвинутые, которые компьютерных журналов не читали как в те времена, когда они были на бумаге, так и сейчас не читают, когда компьютерная пресса ушла в онлайн, зато аудитория таких пользователей значительно более многочисленная. Если ритейлер захочет продавать программу, то он должен будет самостоятельно заняться популяризацией True Image среди потенциальных покупателей, до которых не смог дотянуться вендор.

Для продвижения можно разместить в торговом зале рекламу программы, можно вменить в обязанность консультантам предлагать продукт Acronis пользователям, которым эта программа будет особенно актуальна.

Кто может уйти с покупкой

Количество групп пользователей, которым будет актуален Acronis True Image, оказывается на удивление велико. Таковыми с высокой степенью вероятности являются все, использующие компьютер для хранения работы или творчества.

Человек покупает графический планшет, монитор с точной цветопередачей — он явно связан с дизайном или графикой, ему нужно делать резервные копии своих работ. То же самое можно сказать, например, о покупателях эргономичных клавиатур, активно работающих с текстами. Разумеется, автоматический бэкап нужен фотографам — покупателям фотокамер и опций для них, от штативов и сменных объективов до бленд и фотопринтеров — у таких пользователей снимки занимают много места и их хранение надо систематизировать и, по возможности, автоматизировать. Сказанное справедливо и для покупающих смартфоны с сенсорами большого разрешения — Sony Xperia Z3, LG G3, Lenovo Vibe Shot и т. д. Покупающие экстрим-камеры — Hero, Polaroid, Panasonic, HTC и других производителей — снимают много, причем в FullHD, а отснятые материалы также надо где-то хранить.

Также можно предлагать Acronis True Image покупателям других программных продуктов. Например, покупатель Corel PhotoPaint явно работает с графикой, а про дизайнеров и фотографов мы уже говорили, а приобретающий «Касперского» явно озабочен сохранностью свои данных. Наконец, в программе, автоматизирующей бэкап, по понятной причине крайне заинтересованы приобретающие оптические болванки, внешние жесткие диски и сетевые хранилища.

И другие каналы...

Также г-н Крючков отметил, что в планах компании развитие OEM-бизнеса, напомнив, что в прошлом году Acrois поставил шесть миллионов OEM-лицензий. Как видно, ритейлер может продавать Acronis True Image сам о том не зная. Но если знать, в комплекте с какими компьютерами идет лицензия программы автоматизации бэкапа, можно на этом сделать акцент в продвижении устройств и получить преимущество перед конкурентами, которые такой возможностью для промо того же девайса не воспользовались.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE