2 сентября 2015 г.

Выпуск Apple Watch в апреле этого года дал резкий старт рынку носимых устройств, который продемонстрировал рост на 223% во 2 квартале по сравнению с тем же кварталом год назад, согласно опубликованному исследованию IDC.

Признавая, что этот продукт оказал значительное влияние на всю категорию носимых смарт-устройств, аналитики вместе с тем подчеркивают, что смарт-часы Apple требуют дальнейшей разработки, чтобы двигать продажи в будущем.

«Часы Apple Watch могли бы стартовать лучше, но сделаем для них скидку. ... Это первый продукт Apple в новом бизнесе носимых устройств, и люди стараются понять, действительно ли есть ценность в этом предложении? — поделился с CRN/США Рамон Лламас (Ramon Llamas), менеджер команды IDC, проводившей исследование. — Я думаю, что касается Apple, то они смотрят на свои цифры [продаж] и считают, что всё прекрасно. Но все остальные, включая меня, полагают, что они могли бы — и должны были бы — иметь более высокие цифры продаж».

В целом, поставки на рынке носимых устройств во 2 квартале подскочили на 223% по сравнению с тем же кварталом прошлого года, и лидирует здесь производитель фитнес-браслетов Fitbit, на долю которого приходится 24,3% рынка. Немного позади идет Apple Watch, с объемом поставок 3,6 млн. шт. и долей рынка 19,9% — за четыре месяца с начала продаж.

Часы Apple Watch варьируются в цене от 350 долл. за «спортивную» модель до более 10 000 долл. за роскошную модель в корпусе из 18-каратного золота. По оценке Лламаса, доля спортивной модели начального уровня составила около 80% всех продаж Apple Watch во 2 квартале.

Среди других игроков на рынке носимых устройств во 2 квартале — Xiaomi, успешно продающая свои недорогие браслеты Mi Band; Garmin, вендор фитнес-устройств для «городских спортсменов»; и Samsung, предлагающий смарт-часы Gear S и браслет Gear Fit.

Рауль Де Арриз (Raul de Arriz), менеджер по продажам в госсектор реселлерской компании Small Dog Electronics, специализирующейся на Apple, говорит, что уровень интереса к Apple Watch среди его клиентов весьма высок.

«У меня такое чувство, что многие из заказчиков ждали, чтобы посмотреть, что думают покупатели и обозреватели о часах Apple, прежде чем сдвинуться с места, но, насколько я вижу, первые покупатели ..., которые хотели удобное и умное носимое устройство, их полюбили», — сказал он.

Часы Apple получат еще больше признания на рынке благодаря продолжающейся разработке операционной системы watchOS, считает Лламас. Следующая версия, о которой Apple объявила на своей Всемирной конференции разработчиков в июне, изменит многое, так как позволит писать «родные» приложения для этой ОС.

Де Арриз также считает, что это стимулирует массовые продажи Apple Watch ближе к концу года. «Мне представляется, что выпуск watchOS 2.0 осенью будет переломной точкой, когда многие, [кто выжидал], начнут их покупать, движимые наличием любимых полезных приложений в среде watchOS, — сказал он. — Могу предположить, что к концу года будет массовое движение к этому продукту».

© 2015. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Линдзи О’Доннелл, CRN/США