7 октября 2015 г.


Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob представляет Вашему вниманию новые результаты.
Россияне не считают рекламу полезной, но уверены в ее влиянии на их покупательское поведение

Из всех видов рекламы россияне лучше всего относятся к тем, которых не слышно и можно легко игнорировать, — рекламе в газетах и журналах, на транспорте и уличных стендах, выяснил Исследовательский центр портала Superjob, опросив представителей экономически активного населения из всех округов страны — основных потребителей товаров и услуг.

В том, что реклама приносит больше пользы, чем вреда, уверены 27% россиян, противоположного мнения придерживается в 1,5 раза больше респондентов — 41%, почти треть (32%) затруднились определить свое отношение к рекламе. Реклама, по мнению россиян, потребителям полезна тем, что информирует о новых товарах, однако, в большей степени реклама полезна компаниям, которые продвигают таким образом свою продукцию и получают прибыль: «Без рекламы невозможно продвинуть новый продукт на „тесном“ рынке. То же касается и инноваций. О них большинство людей узнают именно из рекламы».

О пользе рекламы чаще всего говорили россияне 35-44 лет (30%), женщины и респонденты с доходом более 45 000 руб. в месяц (по 28%); о вреде — опрошенные с зарплатой менее 25 000 руб. (46%), мужчины и респонденты 25-34 лет (по 44%).

Несмотря на столь скептические отзывы о полезности рекламы, большинство россиян признает ее влияние на их личное покупательское поведение. 65% убеждены, что так или иначе реклама влияет, на то, какие товары и услуги они приобретают. Впрочем, судя по комментариям респондентов, иногда это влияние носит характер, противоположный тому, что задумывался рекламодателями: «Рекламируют — значит плохой товар. Не покупать!» Считают, что реклама не влияет на их покупательское поведение, 29% опрошенных. Еще 6% затруднились с ответом.

О воздействии рекламы на их решение о покупке товаров чаще всего говорили россияне с зарплатой 35000–45000 руб. в месяц (70%), женщины и респонденты 25-34 лет (по 68%). Отрицают влияние рекламы чаще всего мужчины и молодежь до 24 лет (по 32%).

Из различных видов рекламы более всего по вкусу россиянам та, что молчит. Это прежде всего реклама в печатной прессе (37% оценивают ее позитивно, 48% нейтрально), реклама на транспорте (33% положительных и 51% нейтральных отзывов) и уличные стенды, щиты и растяжки (32% воспринимают позитивно, 49% нейтрально). Больше всего негатива вызывают баннеры в интернете и телевизионная реклама (54 и 46% негативных отзывов соответственно).

Место проведения опроса: Россия, все округа
Заказчик:Sostav.ru
Населенных пунктов: 245
Время проведения: 3–4 сентября 2015 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России в возрасте старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Источник: Пресс-служба портала Superjob