14 декабря 2015 г.

В конце ноября фирма CONTEXT участвовала в проведении саммита «Smart Home Breakthrough», организованного ассоциацией SH&BA (Smart Homes & Building Association), где отвечала за сегмент ритейла. Эта конференция собрала ведущих поставщиков технологии, ритейлеров, представителей науки и отраслевые организации, чтобы обсудить вопросы прайвеси и безопасности «умного» дома. Это был знаменательный день, включавший обмен мнениями, которые учитывали разные точки зрения — ритейлеров, потребительских союзов, игроков отрасли, государственных структур и научных работников относительно того, какими мы видим всё более интеллектуально управляемый дом, данные, которые при этом генерируются, и что всё это значит для конечного потребителя.

Кибербезопасность «умного» дома становится всё более важной темой, на которой зиждется будущий прорыв этой концепции на рынке. Компания CONTEXT недавно принимала участие в ток-шоу Swipe на канале Sky News, где это обсуждалось, и главный итог тот, что потребителям нужно обрести доверие к этой технологии, а также узнать о своих обязанностях по защите своих данных и прайвеси. Этот вопрос встает особенно остро ввиду продолжающихся краж данных у компаний.

Поэтому, готовясь к саммиту, мы составили манифест отрасли, который предназначен для производителей и поставщиков услуг. В нем сформулировано многое из идущих сейчас дискуссий о безопасности «умного» дома и дается ряд принципов, которые нужно принять во внимание при разработке систем, устройств и услуг для «умного» дома.

Многие ведущие представители отрасли внесли в этот манифест свой неоценимый вклад и понимание, в том числе Dixons Carphone, Euronics, Which Association, ассоциация SH&BA, Intel, D-Link, Deutsche Telekom и Ноттигемский университет. Рекомендации, касающиеся формирования доверия потребителей в рамках концепции «умного» дома, делятся на три категории: безопасность данных, политика управления данными и поддержка потребителей.

Манифест кибербезопасности «умного» дома

Безопасность данных:

1. «Умный» дом должен быть защищенным изначально — Безопасность нельзя добавить «потом». Продукты и услуги должны быть запроектированы защищенными и оставаться таковыми на этапах разработки, вывода на рынок и технического сопровождения и на всём протяжении цепочки поставок.

2. «Умный» дом должен быть способен аутентифицировать всех пользователей — От знания ваших предпочтений, касающихся отопления, до рекомендаций, какой фильм посмотреть: необходимо, чтобы могли быть учтены интересы каждого, подключенного к домашней сети.

3. Все потоки данных внутри «умного» дома должны шифроваться — Это тем более касается персональных и финансовых данных пользователей.

4. Должно быть сделано больше для обеспечения «сквозной» безопасности — Поскольку большинство устройств и услуг «умного» дома будут подключены через облако и другие центры обработки данных, каждый шаг должен быть защищенным и не ставить под угрозу конечного пользователя.

Политика управления данными:

5. Компании должны принять прозрачные политики данных — Должна быть внесена особая ясность в то, какие персональные данные собираются и для чего они будут потом использоваться. Потребители должны быть поставлены в известность, если какая-то компания продает их данные игрокам рынка или какой-то другой третьей стороне.

6. Все «умные» дома должны обеспечивать тот же уровень прайвеси, что и обычный дом сегодня. Это означает: когда двери закрыты и шторы задернуты, никакая компания и никто другой не должны думать, что могут получить доступ к какой-либо деятельности хозяина дома.

Поддержка потребителей:

7. Все устройства и услуги «умного» дома должны быть досягаемы и доступны пониманию всех пользователей вне зависимости от их технических знаний — Конечного пользователя никогда нельзя винить в уязвимости, которая вызвана установкой или применением того или иного устройства или услуги.

8. Все устройства и услуги должны выводиться на рынок с долгосрочной поддержкой — Это означает: должны быть обеспечены регулярные обновления безопасности и текущая поддержка, чтобы гарантировать душевное спокойствие потребителя.

Мы считаем, что если отрасль товаров и услуг для «умного» дома будет следовать этим рекомендациям, то доверие потребителей будет расти и принятие рынком таких товаров и услуг будет ускоряться.

Нам будет интересно услышать ваши соображения относительно этого манифеста, так что просим всех вас делиться своими мнениями.


Источник: CONTEXT