16 декабря 2015 г.

Согласно новому прогнозу IDC, мировые расходы на Интернет вещей (IoT) увеличатся с 698,6 млрд. долл. в 2015 году до почти 1,3 трлн. долл. в 2019 году, а среднегодовой темп роста в сложных процентах (CAGR) в прогнозный период составит 17,0%.

С региональной точки зрения, Азиатско-Тихоокеанский регион является явным лидером в расходах на IoT: на его долю приходится более 40% общемировых расходов в 2015 году. Северная Америка и Западная Европа занимают второе и третье место соответственно с совокупной суммой расходов более 250 млрд. долл. в 2015 году. Латинская Америка будет демонстрировать самый быстрый рост расходов на IoT на протяжении пятилетнего прогнозного периода, а следом за ней идут Западная Европа и Центральная и Восточная Европа (CAGR 20,7%).

«Солидный прогноз IoT-расходов Азиатско-Тихоокеанского региона учитывает три динамики: 1) потребности ИТ-инвестиций развивающихся стран не в полной мере удовлетворяются традиционными ИТ, что будет вызывать ускорение инвестиций в IoT; 2) инвестиции государства в развитие инфраструктуры и модернизацию местного бизнеса, например в Китае, Индии и на Филиппинах, включают всё больше элементов IoT; и 3) формирующийся новый класс потребителей ускоряет расходы на товары и услуги, в том числе с элементами IoT», — пишет Маркус Торкья (Marcus Torchia), менеджер исследования, Internet of Things.

«В Центральной и Восточной Европе (CEE) и на Ближнем Востоке и в Африке (MEA) самой быстро растущей категорией IoT будут „умные“ здания, где технология IoT, включающая передовую автоматизацию и интеграцию, используется для измерения, мониторинга, регулирования и оптимизации аспектов эксплуатации и технического обслуживания зданий», — пишет Милан Каляль (Milan Kalal), менеджер программы исследования, Internet of Things, IDC CEMA.

С точки зрения отраслевых вертикалей, сфера производства и транспортные перевозки лидируют по мировым расходам на IoT в 2015 году, составляющим 165,6 млрд. долл. и 78,7 млрд. долл. соответственно. В последующие пять лет отраслями самого быстрого роста расходов на IoT будут страхование (CAGR 31,8%), здравоохранение и потребительский сектор. К концу прогнозного периода быстро расширяющийся рынок потребительского Интернета вещей будет третьей крупнейшей категорией расходов на IoT.

«Сфера производства и транспортные перевозки хорошо подходят для внедрения IoT, — пишет Вернон Тёрнер (Vernon Turner), старший вице-президент исследования, Internet of Things, и почетный сотрудник (Fellow) IDC. — Оба сектора связывают воедино свою цепочку поставок, продукты, заказчиков и даже работников в течение уже ряда лет, получая от этого реальный деловой результат».

Поскольку Интернет вещей (сеть однозначно идентифицируемых, автономно взаимодействующих оконечных устройств, или «вещей») реализуется столь многими разными способами в различных отраслях, неудивительно, что самые быстро растущие сценарии использования варьируются от региона к региону.

  • В Латинской Америке самой быстро растущей категорией IoT является техобслуживание и эксплуатационное обслуживание, где рабочие параметры автоматически измеряются, записываются и передаются с объектов для мониторинга и анализа техническим персоналом.
  • В Азиатско-Тихоокеанском регионе телеметрические данные в сфере страхования используются для мониторинга поведения водителя посредством смонтированного в транспортном средстве устройства, и эти данные оперативно применяются при установлении страховых полисов и ставок.
  • В Северной Америке быстро растет контекстно-обусловленный маркетинг в магазинах, так как ритейлеры стремятся учитывать непрерывно поступающие в реальном времени потоки данных с мобильных устройств, размещенных на торговых площадях Wi-Fi роутеров / радиомаяков и видеокамер, а также данные онлайн-активности посетителей сайтов, чтобы глубже понимать поведение и желания потенциальных покупателей.

Помимо описанных выше сценариев использования IoT, приложения в рамках концепции «умного» автомобиля — включая экстренные/ аварийные ситуации, информационно-развлекательные устройства, безопасность, взаимодействие между автомобилями (vehicle-to-vehicle, V2V) и автомобиля с инфраструктурой (vehicle-to-infrastructure, V2I) — являют собой один из самых быстро растущих сегментов применения в пяти из шести географических регионов.


Источник: IDC