26 февраля 2016 г.

Mail.Ru Group Limited (LSE: MAIL, далее «Mail.Ru Group» или «Компания»), одна из компаний русскоязычного сегмента сети, сегодня сообщает предварительные неаудированные финансовые и операционные результаты за 2015 год.

Основные показатели за 2015 год

Без учета результатов HeadHunter:

  • Совокупная сегментная выручка Компании в 2015 году выросла на 11,0% по сравнению с предыдущим годом и составила 36 316 млн руб.
  • Совокупный сегментный показатель EBITDA в 2015 году вырос на 7,6% по сравнению с предыдущим годом и составил 18 123 млн руб.
  • Совокупный сегментный показатель EBITDA в 2015 году вырос на 7,6% по сравнению с предыдущим годом и составил 18 123 млн руб.

С учетом результатов HeadHunter:

  • Совокупная сегментная выручка Компании в 2015 году выросла на 10,0% по сравнению с предыдущим годом и составила 39 343 млн руб.
  • Совокупный сегментный показатель EBITDA в 2015 году вырос на 6,7% по сравнению с предыдущим годом и составила 19 623 млн руб.
  • Совокупная чистая прибыль Компании в 2015 году снизилась на 11,5% по сравнению с предыдущим годом и составила 11 110 млн руб.

Чистая задолженность (исключая HeadHunter) по состоянию на 31 декабря 2015 года составляла 6 888 млн руб. (без учета задолженности по процентам к уплате в размере 101 млн руб.).

Mail.Ru Group — интернет-компания с месячной активной аудиторией в 77,1 млн пользователей (comScore MMX Multi-Platform, Россия, возраст от 6 лет, декабрь 2015 года)

Недавние события

  • Завершена продажа HeadHunter консорциуму инвесторов под руководством «Эльбрус Капитал» за 10 млрд руб.
  • Состоялся мировой запуск разработанных Компанией мобильных игр «Эволюция: Герои Утопии» и JuggernautWars (на iOS и Android).
  • Представлены два обновления для Warface: зомби-режим «Опасный эксперимент» и спецоперация «Вулкан».
  • В приложениях myMail и Mail.Ru для iOS и Android появились цепочки писем, расширенный поиск, отмена действий с письмами (только на iOS), кнопка «Отправить себе» в стандартной панели обмена и добавлен беззвучный режим уведомлений.
  • В приложениях MAPS.ME для iOS и Android реализованы голосовое сопровождение по маршруту, возможность построения маршрута между заданными точками, 3D-объекты и ночной режим.
  • В ICQ для iOS и Android запущены голосовые сообщения с опцией преобразования речи в текст, появилась возможность прослушивать аудиосообщения, поднося телефон к уху (только на Android), а также улучшены скорость и интерфейс видеозвонков.
  • ICQ включена в раздел «Выбор редакции» в Google Play; команда ICQ получила статус «Лучший разработчик» в Google Play.
  • Во ВКонтакте запущен сервис личных сообщений для групп, благодаря которому компании могут организовать полноценную поддержку клиентов в этой социальной сети.
  • ВКонтакте организовал VK University, где проводятся офлайн-курсы по программированию.
  • Реализованы многочисленные обновления приложений ВКонтакте для iOS и Android.
  • Реализованы многочисленные обновления сервиса сообщений в OK.RU.
  • myTarget запустил гиперлокальную рекламу.
  • Mail.Ru Group выделила в отдельное направление работу с big data; в рамках нового направления будут предоставляться услуги по созданию предиктивных математических моделей, проведению маркетинговых исследований, консалтингу в области развития инфраструктуры и методологии работы с большими данными.
  • OK.RU и MAPS.ME вошли в список лучших приложений 2015 года в Google Play.

Комментируя результаты деятельности Компании, Дмитрий Гришин, председатель совета директоров и генеральный директор (Россия) Mail.Ru Group, сказал:

«В 2015 году выручка Компании выросла на 10,0% по сравнению с предыдущим годом и составила 39 343 млн руб.; во втором полугодии 2015 г. рост составил 12,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Эти показатели роста и выручки представлены с учетом полной консолидации ВКонтакте с начала 2014 и включают результаты HeadHunter. Без учета HeadHunter рост выручки за год достиг 11,0% и составил 36 316 млн руб. В 2015 году макроэкономическая ситуация и колебания курсов валют осложнили ситуацию на рынке по сравнению с предыдущими годами. Тем не менее, мы продемонстрировали прогресс во всех сферах. Эффективное управление расходами и рост наших доходов от международных проектов позволили нам по большей части компенсировать влияние обесценивания рубля. Благодаря этому показатель EBITDA (без учета HeadHunter) вырос на 7,6% по сравнению с предыдущим годом до 18 123 млн руб., а уровень рентабельности по сегментному показателю EBITDA составил 49,9% (что близко к уровню 2014 года).

Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию в 2015 году выручка от рекламы (без учета HeadHunter) выросла на 19,4% по сравнению с прошлым годом и составила 14 630 млн руб. Хотя возможности прогнозирования по-прежнему ограничены, во втором полугодии мы увидели оживление спроса: выручка от рекламы (без учета HeadHunter) за данный период выросла на 27,5% по сравнению с прошлым годом, составив 8 333 млн руб. Основным драйвером роста стала таргетированная реклама, особенно мобильная реклама и реклама в социальной сети ВКонтакте, в том числе за счет увеличения количества рекламодателей и пользователей. Во втором полугодии 2015 года также улучшились показатели выручки от медийной рекламы. В начале 2016 года рекламная выручка продемонстрировала убедительный старт, и, хотя прогнозирование по-прежнему затруднено, мы ожидаем хорошего роста по этому направлению.

В 2015 одним из наших приоритетов оставались игры; в частности, состоялись российский и международный запуски Skyforge и Armored Warfare. Skyforge хорошо стартовала и продолжает демонстрировать рост доходов и аудитории. Если говорить об Armored Warfare, мы положительно оцениваем то, как игра была принята пользователями в России и на международном рынке. Российская маркетинговая кампания четвертого квартала 2015 года и начала первого квартала 2016 года была очень положительно воспринята и дала значительный прирост аудитории. Мы будем проводить ряд подобных международных маркетинговых кампаний в течение 2016 года. Сейчас в Armored Warfare зарегистрировано более 5 млн игроков, и в ближайшем будущем мы продолжим фокусироваться на наращивании аудитории, а не на монетизации.

Мы столкнулись с очередными задержками в процессе разработки World of Speed, в связи с чем нами было принято решение о единовременном признании неденежного расхода по обесценению данной игры в размере 1 338 млн руб. Общая выручка от MMO-игр за 2015 год выросла на 6,3% и составила 8 945 млн руб.; при этом во втором полугодии 2015 года выручка выросла на 10,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 4 814 млн руб. В 2016 году мы планируем выпустить ряд мобильных игр. Принимая во внимание успех вышедших ранее игр и график планируемых релизов, мы ожидаем, что выручка от MMO-игр продолжит уверенный рост в 2016 году.

Мы уже отмечали, что колебания курсов валют и рост использования мобильных устройств влияют на нашу способность увеличивать монетизацию социальных сервисов посредством пользовательских платежей (Community IVAS). В результате этого в 2015 году выручка от Community IVAS выросла на 5,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 12 508 млн руб. При этом во втором полугодии 2015 года выручка выросла на 0,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 6 142 млн руб. Мы по-прежнему сосредоточены на росте вовлеченности пользователей и улучшении наших продуктов, особенно в том, что касается адаптации механик IVAS для мобильных устройств и, соответственно, увеличения доли платящих пользователей. Однако, учитывая текущие колебания курсов валют, мы ожидаем, что выручка от IVAS в 2016 году останется приблизительно на уровне 2015 года.

2015 год стал первым полным годом, в течение которого Mail.Ru Group консолидирует ВКонтакте. Процесс интеграции успешно продвигается и по большей части будет завершен в 2016 году. В течение года команда продолжала демонстрировать хорошие результаты: в 2015 году выручка увеличилась на 44,2% по сравнению с аналогичным периодом, причем во втором полугодии 2015 года выручка выросла на 52,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Вовлеченность и аудитория продолжили уверенно расти: MAU (месячная активная аудитория) в январе 2016 года впервые достигла почти 90 млн пользователей, более 70% заходили в социальную сеть с мобильных устройств. ВКонтакте продолжает демонстрировать значительный потенциал. В 2016 году мы, как и ранее, будем концентрироваться на развитии рекламы, в особенности мобильной и нативной: в прошлом году эти сферы показали высокие темпы роста. Кроме того, в течение года мы запустим новый функционал и продукты. С учетом вышесказанного мы ожидаем, что в 2016 году рост продолжится уверенными темпами.

Также сегодня утром мы объявили, что сделка по продаже HeadHunter консорциуму инвесторов под руководством «Эльбрус Капитал» за 10 млрд руб. завершена. Сумма будет выплачена двумя траншами до конца апреля 2016 года. По состоянию на 31 декабря 2015 года чистая задолженность (без учета HeadHunter) составляла 6 888 млн руб., а к концу апреля 2016 года баланс денежных средств на счетах превысит задолженность по займу.

Как отмечалось ранее, мы удовлетворены рентабельностью нашего бизнеса в 2015 году. Во втором полугодии 2015 года рубль демонстрировал дальнейшее ослабление, и, вероятно, в 2016 году средний курс рубля по отношению к доллару США будет ниже, чем в 2015. Мы уже упоминали, что наибольшую долю расходов, которые мы несем в долларах США, составляют плата за аренду московского офиса, закупка оборудования и зарплаты некоторых сотрудников за пределами России. Исторически самой крупной статьей расходов из перечисленных была арендная плата. Мы рады сообщить, что в конце четвертого квартала мы подписали новое соглашение относительно московского офиса. В новом соглашении мы зафиксировали курс доллара США на весь период аренды на уровне, близком к тому, что был закреплен в нашем предыдущем соглашении. Взамен мы внесли предоплату за аренду офиса в четвертом квартале 2015 года и первом квартале 2016 года. Благодаря этому соглашению мы ожидаем, что повышения арендной платы как процента от выручки в ближайшие годы не произойдет. Мы продолжаем строго контролировать издержки и следить за эффективностью использования серверного оборудования; это позволяет нам ожидать, что капитальные затраты как процент от выручки останутся приблизительно на том же уровне, что и в предыдущие годы.

Несмотря на сохраняющуюся сложность макроэкономической ситуации и негативное влияние колебаний курсов валют, мы удовлетворены результатами 2015 года. Мы довольны успехами в рекламе, особенно в системе myTarget, и, как и прежде, видим ряд перспективных возможностей в этой сфере. Мы успешно начали 2016 год и, принимая во внимание ситуацию на рынке и возможности прогнозирования на данный момент, мы ожидаем, что рост выручки по итогам 2016 года, без учета HeadHunter на сопоставимой основе, составит 8%-14%. Мы продолжаем эффективно управлять издержками, и рады отметить, что нам удалось нивелировать основные валютные риски в статьях расходов. В течение 2016 года мы будем проводить дальнейшие маркетинговые кампании и поэтому ожидаем, что уровень рентабельности по сегментному показателю EBITDA по итогам года составит около 47-49%".

Источник: Пресс-служба Mail.Ru Group