29 февраля 2016 г.

Раздвигая границы реального

Новые модели смартфонов, конечно, вызвали большой интерес на Всемирном конгрессе мобильной связи, и всё же главным центром внимания было нечто другое — виртуальная реальность.

Все мы знаем, что это такое: надеваешь специальный шлем-очки — и попадаешь в захватывающий смоделированный 3D-мир. Однако вендоры — в частности, Intel и Facebook — стремятся раздвинуть границы виртуальной и «дополненной» реальности, и новые заманчивые сценарии использования помимо видеоигр были представлены посетителям популярной выставки в Барселоне в этом году — от виртуального 3D-интерфейса социальной сети до очков «дополненной реальности» для занятий фитнесом, позволяющих контролировать параметры здоровья прямо в процессе упражнений.

Ниже представлены десять новинок технологии VR с Всемирного конгресса мобильной связи в этом году.

HTC: потребительская версия VR-очков «Vive»

HTC дала возможность взглянуть на потребительскую версию своих очков виртуальной реальности HTC VR. Цена уже названа — 800 долл.*, и поставки начнутся в апреле.

Спереди имеется надпись — Vive (в отличие от бренда «HTC» на очках Vive Pre). В оголовье предусмотрен специальный вырез, чтобы аккуратно разместить кабели. Две «базовые станции» отслеживания (получившие название «Lighthouse» — «маяк») также приобрели более презентабельный вид.

В ходе демонстрации посетители могли рисовать картины в своем виртуальном мире, а подключенный компьютер отслеживал движения кисти художника, позволяя присутствующим видеть плоды его творчества.

Дебют LG: VR-очки с круговым обзором

LG продемонстрировала очки и камеру виртуальной реальности с обзором на 360 градусов; это первый выход компании на арену VR.

Очки 360 VR подключаются к смартфону LG G5 через кабель USB-C и эмулируют 130-дюймовый телеэкран с помощью камеры кругового обзора, имеющей два широкоугольных объектива с 13-мегапиксельной матрицей. Компания особо подчеркивает, что ее VR-очки на треть легче, чем любые другие. Сами очки пока еще в стадии разработки, и компания не назвала цены и сроки выпуска готового продукта.

Intel: VR-очки Recon Jet для фитнеса

Intel представила на выставке очки Recon Jet, которые помогут контролировать процесс занятий фитнесом. Они выглядят примерно как Google Glass, имеют встроенный приемник GPS, гиродатчики и используют связь Bluetooth для передачи данных во время упражнений.

Очки используют двухядерный 1-ГГц процессор и операционную систему Android; они показывают частоту пульса, расстояние и продолжительность тренировки на встроенном дисплее. Очки уже в продаже и стоят 500 долл.

Также на выставке, Recon Instruments, которая является теперь подразделением Intel, объявила о партнерстве с APX Labs, целью которого является разработка защитных смарт-очков для персонала эксплуатации и техобслуживания оборудования на местах и операторов производства.

Очки VR для соцсети?

Марк Цукерберг нанес неожиданный визит во время презентации Unpacked, которую проводила Samsung накануне официального открытия выставки. В своем выступлении главный управляющий Facebook рассказал о важности технологии виртуальной реальности, которая стала главной темой выставки.

Цукерберг сообщил, что Facebook будет улучшать качество своих панорамных видео на сайте и создаст новую группу, чтобы выпускать другой новаторский контент для очков виртуальной реальности. Это означает, что технология VR может расти за рамки видеоигр и добраться до важного и потенциально захватывающего применения в самой социальной сети, сказал он.

Очки Oculus Rift, обеспечивающие полный «эффект присутствия», всё еще в состоянии разработки. (В ноябре в продаже появились очки Gear VR от Samsung, в которых используется технология Oculus; они стоят 99 долл.)

Gear VR от Samsung: не только для игр

Очки Gear VR от Samsung с технологией Oculus также были представлены в экспозиции, и желающие могли попробовать их на себе.

Помимо обычной для компании броской демонстрации разнообразных продуктов представители Samsung сообщили, что готовятся и другие, корпоративные применения этих очков — в частности, на нишевых рынках: в риэлторском бизнесе и рекламе.

«Имея в арсенале очки Gear VR и камеру, агенты по продаже недвижимости могут помочь клиентам „посмотреть“ дом без всякой поездки — предприняв виртуальный осмотр помещений», — пояснил представитель компании. То же самое применимо и в рекламе — потребители смогут смотреть рекламу в виртуальном мире.

Samsung: камера Gear 360 для создания «окружающей» виртуальной реальности

Очки Gear VR были первым шагом Samsung на рынок виртуальной реальности; теперь компания хочет по-настоящему поразить пользователей, позволив им создавать собственные панорамы виртуальной реальности с помощью камеры Gear 360.

Камера Gear 360 — это сфера, спереди похожая на человеческий глаз; она позволяет снимать панорамное видео с обзором 360 градусов. Камера делает панорамные снимки, которые можно затем выгрузить в специальное приложение (имеется только на Galaxy S7 и S7 Edge). Эти изображения можно также рассматривать в очках Samsung Gear VR, окунувшись в мир виртуальной реальности. Цены пока не названы; камера Gear 360 появится в продаже во 2 квартале.

Nokia: камера Ozo — VR для режиссера

Если Samsung с очками Gear VR за 99 долл. стремится донести чудеса виртуальной реальности до каждого, то Nokia апеллирует совсем к другой аудитории со своей недешевой камерой Ozo — к тем, кто хочет снимать футуристические фильмы в виртуальной реальности. Это профессиональная камера, не предназначенная для потребительского рынка, что и находит отражение в ее цене: 60 000 долл.

Снаружи она выглядит просто как сфера, но может снимать круговое (360 градусов) панорамное видео и записывает объемный звук с интерактивным мониторингом. После этого можно видеть и слышать всё, что было отснято, используя VR-монитор, благодаря чему режиссер получает полную живую картину работы актеров.

Один видеофайл Ozo хранит в себе все видео- и аудиоданные, и у камеры нет клубка кабелей, характерного для некоторых VR-устройств, а лишь один аккуратный выходной кабель.

Intel RealSense: новые «органы чувств» в VR

Камеру RealSense от Intel, которая также была в экспозиции на MWC, уже не назовешь новинкой, но, учитывая новый уровень внимания к VR в этом году, эта технология обретает новый смысл, привнося «почти человеческие органы чувств» на устройства.

Камера RealSense, впервые представленная на Выставке потребительской электроники в 2014 году, использует ультратонкий процессор и сенсор «глубин» — матрицу, позволяющую строить 3D-карту расстояний до объектов. Используя эту технологию в VR, можно «брать» и «класть» обратно предметы в виртуальной комнате — реально взаимодействовать с виртуальным миром. Камера RealSense уже присутствует на рынке — главным образом, она используется в компьютерах для распознавания лица и отслеживания жестов пользователя.

Visual Camp стирает грань между VR и реальностью

Основатели корейской компании-стартапа Visual Camp отказались от идеи использования виртуальной реальности для игр, сосредоточив свои усилия на одном применении, которое можно монетизировать.

Технология Visual Camp сделает рекламные объявления на панорамах Google Street View («Просмотр улиц») реально работающими в виртуальном мире. Авторы проекта провели поиск рекламных щитов на панорамах Google Street View и с помощью специально созданного аналитического ПО отслеживали, как долго пользователи VR-очков смотрят на каждое объявление. Компания предоставляет эти данные разработчикам контента, поставщикам платформ и рекламодателям, оказывая своего рода консалтинговые услуги. Эта технология совсем новая и пока еще в разработке.

SK Telecom: VR как окно в будущее

Компания SK Telecom представила на выставке свою технологию пятого поколения, обеспечивающую беспроводную передачу со скоростью 20 Гбит/с, и сделала это весьма занимательным образом — с помощью виртуальной реальности.

Мало кто из пользователей осознает, что в играх виртуальной реальности передаются громадные объемы данных, особенно при потоковой передаче живого панорамного видео, и демонстрация SK Telecom дала прекрасный пример того, как ее телекоммуникационная платформа 5-го поколения сделает возможной инфраструктуру будущего. На стенде компании посетители выставки могли совершить виртуальное путешествие в субмарине — благодаря использованию ее технологии 5G.

* Все цены указаны для США.

© 2016. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at http://www.CRN.com, Reprinted with permission.


Источник: Линдзи О`Доннелл, CRN/США