31 марта 2016 г.

30 марта 2016 года в Государственной Думе РФ состоялся круглый стол по теме нормативно-правового регулирования использования беспилотных транспортных систем (БПТС) в Российской Федерации с участием депутатов ГД РФ, представителей профильных министерств и ведомств, субъектов РФ, предприятий- разработчиков беспилотных транспортных систем, научных и общественных организаций.

По словам Ответственного секретаря комиссии ГД РФ по развитию стратегических информационных систем Андрея Черногорова: «Законодательные вопросы являются сегодня одними из ключевых препятствий эффективному решению проблемы создания беспилотных транспортных средств, как в России, так и во всем мире. К сожалению, сегодня Россия меньше других стран продвинулась в разработке законодательства в сфере использования беспилотных транспортных средств. В Европе, и особенно в США уже вступили в силу акты, регламентирующие движение беспилотников на дорогах общего пользования на уровне отдельных регионов. Поэтому сегодняшнее обсуждение имеет высокую важность для реализации дорожных карт НТИ AutoNet, а также программы создания отечественных БПТС в целом».

Законодатели предложили разрешить использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в том случае, если в его кабине будет находиться водитель, который в случае необходимости сможет переключить процесс управления в ручной режим.

Проект решений заседания также содержит ответ на главный вопрос, который до сегодняшнего дня заводил в тупик законодателей целого ряда стран — кто должен отвечать за аварию, случившуюся с участием «беспилотника»: владелец машины, разработавшая систему искусственного интеллекта компания или автопроизводитель, изготовивший и продавший автомобиль?

По словам Андрея Черногорова: «Мы однозначно определили, что ответственность за ДТП полностью лежит на водителе беспилотника. Соответствующие изменения должны быть внесены в соответствующие статьи ФЗ № 196 „О безопасности дорожного движения“, ФЗ 63 УК РФ, ФЗ 14 ГК РФ, правила дорожного движения, а также и Кодекса об административных нарушениях».

Организатором мероприятия выступила Комиссия ГД РФ по развитию стратегических информационных систем.

Предполагается, что поправки в законодательные акты РФ могут быть приняты Государственной Думой до конца 2016 года.

Источник: Пресс-служба Cognitive Technologies