10 мая 2016 г.

Наступление новых китайских брендов

Вендоры смартфонов испытывают трудности из-за растущей насыщенности рынка, отмечает IDC, сообщив от отсутствии роста в целом в 1 квартале.

На развитых рынках и Apple, и Samsung сталкиваются с трудностями и показали снижение поставок по сравнению с прошлым годом. В то же время, китайский рынок продолжает демонстрировать значительные перемены с ростом доли менее известных местных брендов, отчасти вытесняющих привычных вендоров.

«За пределами Китая многие из этих брендов практически не известны, и важна будет способность этих быстро растущих китайских вендоров обрести доступ на зрелые рынки Соединенных Штатов и Западной Европы, если у них есть стремление потеснить Apple и Samsung, [остающихся] наверху», — пишет Энтони Скарселла (Anthony Scarsella), менеджер исследования, Mobile Phones, IDC.

Ниже перечислены топ-5 вендоров мирового рынка смартфонов в 1 квартале по данным IDC.

5. Vivo

Компания Vivo вошла в первую пятерку вендоров мирового рынка смартфонов в 1 квартале, заняв пятое место благодаря стремительным темпам роста — на 123,8% по сравнению с прошлым годом, — что обеспечило ей 4,3% доли рынка.

Vivo стартовала несколько лет назад на местных рынках Юго-Восточной Азии и Индии, но в последнее время начала поставлять премиум-модели в Китай — в частности, свой флагманский X5Pro, который стоит 300 долл.*

Vivo известна также своим прицелом на аудиофункции в смартфонах: в частности, ее модель среднего класса V1Max имеет аудиохарактеристики выше обычного.

4. Oppo

Компания Oppo продемонстрировала самые высокие темпы роста в группе топ-5 в 1 квартале — на 153,2% по сравнению с тем же кварталом в прошлом году. Доля рынка компании составила 5,5%, что дало ей четвертое место в рейтинге IDC.

Oppo имеет сильную программу партнерства с каналом и очень нацелена на китайский рынок, расширяясь также на рынки Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Африки и других азиатских регионов. Смартфоны этой компании предлагаются главным образом по ценам до 250 долл., уточняет Мелисса Чжао (Melissa Chau), старший менеджер исследования, Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker, IDC.

3. Huawei

Доля рынка Huawei составила 8,2% в 1 квартале, и поставки выросли на 58,4% по сравнению с прошлым годом.

Huawei позиционирует себя на рынке смартфонов в двух направлениях, выпуская устройства начального уровня (линейка Honor) и премиум-модели (P9, серия Mate и Nexus 6) для китайского и европейских рынков. Смартфон P9 оснащен объективом Leica и имеет процессор Kirin (собственной разработки Huawei) и слот microSD — всё это помогает компании смело конкурировать с Apple и Samsung.

2. Apple

Apple впервые столкнулась с отрицательным ростом относительно прошлого года: поставки снизились на 16,3% по сравнению с тем же кварталом год назад. Доля рынка составила 15,3%, обеспечив компании второе место, но всё еще далеко от Samsung (24,5% мирового рынка).

Apple ввела новые функции и обновила модели с литерой S, но многие владельцы iPhone 6 и 6 Plus пока не спешат с обновлением. Что касается будущего, то во время последней пресс-конференции главный управляющий Тим Кук заверил финансовых аналитиков, что начинающие пользователи будут активно покупать модель iPhone SE за 399 долл., стартовавшую в марте.

1. Samsung

Компания Samsung оставалась лидером мирового рынка смартфонов в 1 квартале с долей 24,5%, однако объем поставок снизился на 0,6% по сравнению с тем же кварталом год назад,

Модели Galaxy S7 и S7 Edge с вновь вернувшимся слотом microSD и в водонепроницаемом корпусе помогли поддержать продажи в марте. Компания ориентируется также на формирующиеся рынки с недорогой линейкой J-series.

* Цены указаны для местных рынков.

© 2016. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at http://www.CRN.com, Reprinted with permission.

Источник: Линдзи О’Доннелл, CRN/США