6 сентября 2016 г.

В многофункциональных центрах Камчатского края заработала информационная система Smart-Center, упрощающая оказание госуслуг по принципу «одного окна». Проект, реализованный резидентом Академпарка компанией AT Consulting Восток, открыл жителям региона доступ к новейшим технологиям электронного правительства.

ИТ-разработка введена в эксплуатацию во всех 32-х региональных офисах МФЦ «Мои документы». Система Smart-Center существенно ускоряет работу операторов, ведущих прием граждан. В частности, это обеспечивается тем, что заявления на получение услуг теперь заполняются автоматически. Система «запоминает» данные каждого гражданина, и при повторных его обращениях в МФЦ вносит информацию в нужную форму без участия человека. Оператору остается только распечатать заявление и получить подпись заявителя. В итоге длительность процедуры приема заявлений сокращается в несколько раз. Кроме того, меньше времени стало требоваться на консультирование граждан. «Умная» экспертная система позволяет операторам в считанные секунды находить нужную информацию по любой услуге, оказываемой МФЦ.

Экономии времени способствует и обновленная электронная очередь. Теперь оператор может вызывать посетителей в один клик из того же самого интерфейса, где ведется прием граждан. Для самих граждан электронная очередь стала максимально прозрачной. «На мониторах в МФЦ Петропавловска-Камчатского отображается загруженность окон приема во всех городских офисах „Мои документы“. Видя полную картину, граждане могут выбирать для посещения офис с меньшей нагрузкой. В результате потоки посетителей распределяются равномернее, сокращается среднее время ожидания в очереди», — поясняет Валерий Антонец, директор КГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае».

Система Smart-Center основана на облачных технологиях. Это позволяет быстро развернуть ее на любом компьютере, имеющем доступ в интернет. Система способна работать в условиях слабых и нестабильных каналов связи, что особенно актуально для отдаленных районов Крайнего Севера. Специальный офлайн-модуль Smart-Center позволяет принимать заявления даже при временном отсутствии соединения.

В ходе проекта была также произведена интеграция системы Smart-Center с «горячей линией» МФЦ, что принесло массу преимуществ. Так, при входящем звонке с мобильного система автоматически определяет личность звонящего, и на монитор оператора выводятся данные о гражданине, включая историю его обращений за госуслугами. В результате оператору требуется меньше времени, чтобы понять причину обращения и предоставить нужную информацию. Кроме того, стало гораздо более оперативным оповещение заявителей о готовности документов, теперь это происходит автоматически путем отправки личных уведомлений по SMS или e-mail. Благодаря произведенной интеграции Smart-Center с порталом gosuslugi.ru, жители полуострова также могут отслеживать ход рассмотрения поданных заявлений в личном кабинете на портале госуслуг.

Источник: Пресс-служба компании AT Consulting