21 сентября 2016 г.

Винстон Тэн

Компания Creative делала продвинутые решения для «компьютерного звука» в давние времена, когда название «саунд бластер» было нарицательным, и продолжает их делать, несколько сместив акценты на устройства воспроизведения звука. Винстон Тэн (на фото), маркетинговый директор Creative (Восточная Европа), на презентации в Москве продемонстрировал новые модели в линейке продукции компании. Линейка широкая, модели соответствуют духу времени, но некоторые особо интересны.

Katana и другие для аудио на ПК

Звуковой проектор Creative SoundBlaster Katana помещен в корпус, оптимизированный для размещения под монитором. Идея, многократно опробованная на телевизорах, для компьютеров выглядит свежей и нестандартной, однако, преимущества ее очевидны — для реализации виртуального объемного звука требуется минимум элементов на столе, количество проводов тоже уменьшается. Разумеется, в комплект входит сабвуфер — низкие частоты не эмулировать виртуальными методами. Но его можно поместить в любое место, ведь человеческий слух не может определить направление на источник басов, в отличие от звуков средних и высоких частот, манипуляции с которыми и создают объемность звучания.

К преимуществам Katana стоит отнести наличие декодера DolbiDigital 5.1 и возможности тонкой подстройки параметров звучания, доступные в приложении Blaster Acoustic Engine. Приятно, что новинка получила светодиодную подсветку Aurora Reactive, которая может работать цветомузыкой, а может выполнять декоративную функцию. Katana позволяет подключать несколько источников сигнала, причем как по кабельным подключениям (аналоговый, оптический или USB), так и по беспроводным (Bluetooth). Это позволяет использовать ее в качестве универсальной аудиосистемы для дома, по мере необходимости подключая ее к разным источникам сигнала, например, к смартфонам или планшетам. В условиях малогабаритных городских квартир это весьма актуально. В этом случае актуальна присутствующая возможность удаленного управления штатным пультом д/у или из мобильного приложения.

Кроме Katana были показаны система более традиционные системы формата 3.1 — Kratos S5 и S3. Старшая модель, по заявлению вендора, отличается возможностью воспроизведения звука высокого разрешения, подключением по USB, выносным пультом дистанционного управления, возможностью подключения микрофона и наличием Aurora Reactive, а младшая интересна более привлекательной ценой.

Мобильные и — некоторые — защищенные

Продемонстрированные мобильные колонки Nuno/Nuno micro и Muvo 2/Muvo 2с выполнены в симпатичных корпусах. Новинки интересны приличным качеством звучания и возможностями использования в качестве handsfree.

Muvo 2/Muvo 2 интересны наличием защиты от внешних воздействий. Колонки сертифицированы по IP66, то есть защита от воды слабая (но от брызг спасет, что вполне достаточно для использования в ванной), а вот от пыли — полная, что приятно в любых профилях open-air-использования — от пикника на лавочке до пляжа и развлечений на склонах. Кстати, IP66 позволяет без проблем ронять колонки в снег, что актуально в условиях приближающейся зимы. Интересно, что при наличии двух однотипных колонок их можно объединять и получать стереозвучание улучшенного качества — появляется расширенная стереобаза и, разумеется, удваивается мощность.

Muvo 2 получил встроенный аудиоплеер, который кроме МР3 также поддерживает воспроизведение файлов формата FLAC. Напомним, что последний является одним из форматов «сжатия без потерь». Случайные люди этим форматом не пользуются, поэтому его наличие указывает на уверенность Creative в том, что звучание этих мини-систем будет положительно воспринято даже «аудиофилами», если таковые будут слушать музыку с мобильных колонок.

iRoar 2 и iRoar Go — мощные мобильные аудиосистемы, ориентированные на требовательных пользователей. У них по пять динамиков, по два усилителя (отдельно для средних и низких частот, отдельно — для высоких) и поддержка технологии SuperWide, которая, по заявлению вендора, позволяет «выжать» максимум звука из компактного устройства. Разумеется, обе модели могут присоединяться к внешнему источнику сигнала, но имеют «на борту» и собственный плеер. Более компактная система iRoar Go получила корпус в пылебрызгозащитном исполнении и поддержку FLAC, по какой-то причине отсутствующий у старшей новинки.

Что это значит для ритейла

Новинки Creative попадают на рынок, который для ритейла является и привлекательным, и проблемным. С одной стороны, возрастающие требования к компьютерам — как с стационарным устройствам, так и к смартфонам/планшетам — требуют устройств воспроизведения все более высокого качества. С другой — решения для внешнего аудио зачастую приходится продавать «в слепую», так как в большинстве салонов сложно или вообще невозможно оценить качество звучания различных моделей и понять, в чем разница между ними. В результате при такой конкуренции часто побеждают более дешевые устройства, обладающие более ярким дизайном или более привлекательной ценой. Что делать?

В продвижении Creative — равно как и другой качественной акустики для компьютеров — можно делать акцент на бренд. Если на юных покупателей эта марка может и не произвести впечатление, то среднему и старшему возрасту она, конечно же известна. Для молодежи можно сделать выраженный акцент, предположим, написав: «Легендарный Creative!».

Можно сделать акцент на выразительную деталь, в данном случае — на поддержку формата FLAC «бортовыми» плеерами iRoar Go и Muvo 2. Конечно, не так много потенциальных покупателей когда-либо слышали об этом формате, но «кто знает — тот поймет», и пусть таковых окажется немного, привлечения их внимания уже будет неплохо для продвижения данных моделей на фоне десятков конкурентов.

Наконец, можно сделать акцент на дизайнерские изыски — поддержка Aurora Reactive системами Katana и Kratos S5 вполне выразительна. Довольно привлекательными корпуса iRoar 2 и iRoar Go делают серебристые вставки, а Nuno и Nuno micro — покрытие тканью.

Конечно, это не все возможные варианты для продвижения более продвинутого товара известных марок в условиях POS, можно придумать множество других. В данном случае важно, что продвижение товара превращается в креативную задачу, решать которую приходится «по месту». Заметим, что для другого оборудования — за редким исключением — сказанное тоже справедливо, просто на продвижении аудио-решениях проблема наиболее заметна сегодня.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE