14 октября 2016 г.

Александр Цай

Компания ZTE представила на российском рынке Axon 7 и Axon 7 mini, которые Александр Цай (на фото) глава российского представительства вендора, назвал гордостью компании и главными новинками года. Эти две ладно скроенные модели, которые могут занять достойное место на рынке, но при одном условии: если ритейл придумает, как их позиционировать и продвигать. При имеющемся уровне цен на новинки и вендорским позиционированием моделей «продавать сами себя» они вряд ли смогут. Инновации в «семерках» есть, причем интересные, но вот рассказывать о них придется ритейлерам, иначе для пользователей они и останутся загадками.

Axon 7: интересный «топ» или крепкий «среднячок»?

Топовая «семерка» получила рекомендованную розничную цену 39990 руб. За эту цену вендор предлагает аппарат с AMOLED-панелью диагонали 5,5 дюйма и разрешением WQHD (2560×1440 пикселов), прикрытой 2,5D-стеклом. Процессор — четырехядерный Qualcomm Snapragon 820/2.15 ГГц, получивший оперативную память 4 Гб и флэш-диск на 64 Гб. Работает смартфон под управлением MiFavor 4.0, которую вендор позиционирует как собственную «операционку», построенную на базе Android 6.0. Камера основная с сенсором 20 Мпикс (любопытна двойная система стабилизации изображения, оптическая и электронная), фронтальная — 8 Мпикс. Толщина корпуса — 7,9 мм. Батарея емкостью 3250 мАч выглядит скромно, поддержка быстрой зарядки Quick Charge для моделей за пределами начального уровня уже стала «must have».

Параметры добротные, но не поражают воображение, особенно за такую цену. Металлическим корпусом, разъемом USB-С, сканером отпечатков пальцев, который можно использовать как «горячую клавишу» для некоторых действий (ответ на звонок, спуск затвора при селфи и т. д.) мало кого можно удивить сейчас. Согласитесь, совсем не похоже на современного флагмана, не так ли?

Однако, у новинки есть killer features, которые и делают его топовой моделью! Правда, их нужно найти и их актуальность донести до потенциального покупателя.

Три «фишки», требующие акцента

Axon 7 является «VR-ready» — сочетание экрана с повышенным разрешением и мощного процессора теоретически должно позволить выводить качественную картинку и минимизировать количество подтормаживаний. Все замечательно, но делать акцент на этих возможностях придется ритейлеру — или отражая это в своих POS- и рекламных материалах, или попросту комплектуя продаваемый смартфон VR-шлемом. Последний вариант хоть и потребует некоторых дополнительных затрат, зато выразительно поведает всем потенциальным покупателям, о том, что данная модель должна хорошо работать с VR. Напомним, что летом таким простым, но действенным способом заявил об ориентации новинки Alcatel, но в массовом порядке этот интересный почин другие вендоры пока не подхватили.

Вторая актуальная «фишка» новинки — два (!) выделенных чипсета для работы с аудио (АК4961 и АК4490). Очевидно, что звук аппарат должен выдавать заметно лучше, чем большинство конкурентов в том же ценовом сегменте. Штатный плеер «семерки» поддерживает FLAC, что иллюстрирует ориентирование смартфона на пользователей, требовательных к качеству звучания мобильного устройства. Вендор акцентирует внимание на участии профессоров пекинской Музыкальной консерватории в качестве консультантов при разработке новинки, а также на приглашение пианиста Лан Лан в качестве амбассадора новинки. При этом ZTE рассказывает о создании для разработки «семерки» собственной акустической лаборатории, что позволяет надеяться на появление в будущем других столь же аудио-ориентированных смартфонов.

Насколько соответствует действительности заявление компании о том, что Axon 7 может заменить собой дорогой Hi-Fi-аудиоплеер — покажут данные независимых тестирований. Однако, ясно, что для раскрытия потенциала нужна приличная внешняя аудиосистема — от встроенных двойных стереодинамиков, расположенных сверху и низу от экрана, ждать чудес не приходится (что бы не заявляли представители вендора), даже если смартфон будет воспроизводить сжатые без потерь музыкальные композиции с использованием дискретных чипов.

Купившим Axon 7 через фирменный магазин myzte.ru до 31 октября в качестве бонуса будут прилагать наушники Harman AKG Y50. Ритейлерам, у которых смартфон появится после 1 ноября, чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей к аудио-возможностям новинки, лучше тоже комплектовать «семерку» качественными «ушами». Или, как минимум, предлагать рекомендуемые наушники по «спец-цене», что будет менее накладно для компании-ритейлера, но задачу по привлечению внимания также решает. Оставить ситуацию без контроля было бы неправильно — подбор наушников и/или аудиосистемы, позволяющей раскрыть потенциал Axon 7, задачка в техническом отношении непростая, большинству покупателей нужно помочь в ее решении.

В-третьих, интересно использование качественного всенаправленного микрофона, который, в сочетании с программно-аппаратными возможностями для записи звука, по заявлению вендора, позволяет применять новинку не только как плеер, но и как Hi-Fi-диктофон. Насколько это соответствует действительности, и хорошо ли Axon 7 подходит для делового использования (у студентов, журналистов, секретарей и т. д.) и насколько может быть задействован в арт-проектах — покажет независимое тестирование.

Что это значит для ритейла

Как видно, Axon 7 — добротная и качественная модель с интересными «фишками». Однако, особенности новинки останутся «невидимками», если ритейлеры не сделают на них особый акцент при продвижении данного товара. Расстановка акцентов потребует креативности и, волне возможно, некоторых дополнительных затрат, но для эффективного продвижения это необходимо.

Конечно, сказанное во многом справедливо и для топовых моделей большинства других вендоров, просто на примере нового Axon 7 это видно лучше. Как только кончилась «гонка диагоналей» — а также разрешений и других основных параметров — для продвижения мобильных устройств нужно или безоговорочное доверие к бренду со стороны лояльной аудитории (но таковым может похвастаться только Apple, среди производителей android-решений ни одна из компаний не может приблизиться к этому идеалу), либо не только реализовать важные для пользователя инновации, но и привлечь к ним внимание потребителей. В данном случае ZTE инновации реализовал, но вот привлекать внимание к ним придется ритейлам.

Заметим, что также непрост в продвижении оказывается Axon 7 mini, показанный одновременно с рассмотренным Axon 7, но про «загадку субфлагмана» мы поговорим отдельно.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE