19 октября 2016 г.

Виктор Сюй

Китайский многопрофильный гигант, месяц назад вышедший на российский рынок с двумя моделями смартфонов, открыл первый собственный монобрендовый салон в России. Это третья точка, в которой россияне могут приобрести смартфоны под маркой Le, первые две были онлайновыми — собственный е-магазин компании Lemall.ru и работающий на российский рынок интернет-супермаркет Alibaba.

Салон расположен на первом этаже торгового центра «Атриум». Заметим, что это не единственный монобрендовый салон в этом торговом центре. В пятнадцати метрах от салона LeEco работает Sony Centre, на том же этаже, только в другой части здания, — салон Samsung. Неподалеку на той же площадке — магазин сети re:Store, который специализируется на оборудовании Apple, строго говоря, он монобрендовым не является, но таковым его воспринимают многие покупатели.

Наличие собственного салона позволяет вендору привлечь внимание к марке, дать возможность любопытным познакомиться с устройствами — причем при участии подготовленных консультантов! — и дает множество других вполне понятных преимуществ. Появление салона LeEco находится вполне в тренде, которому, напомним, много лет.

В разное время монобрендовые салоны появлялись у Nokia, Motorola, HTC и других производителей смартфонов. Правда, как показывает практика, наличие такого формата вовсе не гарантирует успешности работы на российском рынке. Сеть магазинов Nokia была весьма разветвленной, а окна салона Motorola выходили на Красную площадь, но обе марки в свое время были вынуждены уйти с российского рынка. Однако, сеть монобрендовых магазинов Samsung и Sony успешно работает и сейчас.

Заметим, что до настоящего времени собственные салоны открывали, в основном, фирмы с сильными позициями на российском рынке. Для компании, только что вышедшей на локальный рынок, такое действие нестандартно, что привлекает особое внимание к маркетинговому ходу LeEco. Открытие подкреплено различными мероприятиями — рекламой на шоу «Голос», раздачей флаеров в «Атриуме» и т.д. На само открытие, привлеченные возможностью приобрести смартфоны с существенной скидкой, выстроилась внушительная очередь из двух тысяч человек, почти все из которых в итоге приобрели смартфоны LeEco.

Однако, для рынка важно не столько данное мероприятие, сколько дальнейшее развитие событий. На домашнем китайском рынке LeEco — гигантская многопрофильная структура, которая и создает медиаконтент, и занимается разработкой электромобилей, и выпускает smart-телевизоры, и делает весьма интересные смартфоны. Однако, на российском рынке в настоящее время представлены только две модели смартфонов и некоторые опции к ним. Интересно, что компания и на российском рынке исповедует свой подчеркнуто «эко-системный» подход к продукции, продвигая смартфоны в тесном содружестве с локальными поставщиками медиаконтента. Смартфоны компании поставляют с тремя месяцами предоплаченной премиум-подписки на контент-сервисы крупнейших российских интернет-кинотеатров — Ivi.ru, Megogo, Amediateka и Zvooq — а также с возможностью бесплатно загрузить пятьдесят любых книг из магазина «Литрес». Также в стоимость моделей включена трехмесячная страховка от механических повреждений экрана и два года гарантии на сам смартфон.

В салоне представлены упомянутые две модели смартфонов — Le 2 и Le Max 2 — и наушники к ним, причем как bluetooth-модели, так и использующие проводное соединение. Напомним, что LeEco первой, еще до Apple, отказалась от традиционного мини-джека, поэтому ее телефоны требуют или wireless-наушников, или использующих разъем USB 3.0, последние, заметим, появились в новом салоне.

На открытии салона Виктор Сюй, президент LeRee (LeEco Russia and Eastern Europe) рассказал о намерении компании в течение ближайших трех лет вложить в продвижение товаров компании на российский рынок значительные ресурсы — свыше полумиллиарда долларов. Известно, что зимой компания выйдет на российский рынок со своими «умными телевизорами», однако других деталей по развитию канала продаж и других направлений деятельности на данном мероприятии официально озвучено не было.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE