22 ноября 2016 г.

Иван Малахов

Фонд VRTech, специализирующийся на инвестициях в стартапы в сфере виртуальной реальности, в рамках entertainment направления показал реализованный проект Lost Frontier VR в московском ТРЦ «Афимолл». Кроме того представители фонда рассказали о дальнейших планах по запуску VR-продуктов, в частности, CinemaVR и PolygonVR.

Lost Frontier VR, по заявлению создателей, позволяет посетителям ощутить «гипер-реальный экспириенс». В данном аттракционе два элемента: прогулка по доске над VR-пропастью и виртуальный шутер. Интересно, что на посетителя не только надевают VR-шлем, рюкзак с компьютером и дают в руки макет оружия, но и крепят к рукам и ногам маркеры, которые считываются камерами, развешанными вокруг, благодаря чему погружение в виртуальный мир становится более глубоким (виртуальные «конечности» полностью повторяют реальные движения). При этом в зале, где расположен аттракцион, смонтирована конструкция, обеспечивающая посетителю некоторые реальные тактильные ощущения. Например, игрок может почувствовать ногами края «виртуальной доски», а его перемещения по площадке в виртуальном шутере ограничены физическими поручнями в реальном мире.

Обе составляющих аттракциона не являются чем-то прорывным, посетителям специализированных выставок и демо-зон на конференциях они давно знакомы. Однако для массовой аудитории, без сомнения, они будут в новинку и будут привлекать внимание не только детской и подростковой аудитории. Глубокое погружение в виртуальный мир в сочетании с реальными тактильными ощущениями действительно дарит посетителям принципиально новый экспириенс, недостижимый, например, в решениях мобильного VR.

Входной билет на ограниченное по времени VR-шоу обойдется посетителям в доступную сумму 990 руб на двоих, что сравнимо с билетом на киносеанс. Андрей Аликберов, технический директор сети кинотеатров «Формула Кино», на территории которого развернут пилоный проект Lost Frontier VR, отметил, что площадка вызвала интерес у гостей кинотеатра, компания видит конверсию и планирует предоставить VRTech еще четыре площадки для расширения пилотного проекта.

В рамках CinemaVR, второго проекта фонда, планируют создавать шоу в виртуальной реальности по мотивам кинофильмов. По замыслу создателей, эти VR-шоу должны стать дополнительным контентом, позволяющим посетителю прикоснуться к миру блокбастера. Для этого проекта, по словам представителей VRTech, фондом до конца года будет открыто двенадцать VR-залов до конца года. Залы для CinemaVR должны располагаться в многозальных кинотеатрах (мультиплексах) и приносить прибыль. Предполагают, что кроме прямых доходов от продажи билетов на шоу CinemaVR будет обеспечивать дополнительное внимание аудитории к фильмам, выходящим в прокат, и тем самым положительно влиять на наполняемость кинозалов. Выступавший на мероприятии фонда продюсер Гевонд Андреасян отметил, что сегодня зрителей необходимо дополнительно мотивировать для похода в кинотеатр, и этому во многом может способствовать появление дополнительных шоу, основанных на модных сейчас VR-технологиях.

Иван Малахов (на фото), директор по маркетингу фонда VRTech, отметил переход VR-решений от достаточно узких ниш (гиковских игрушек, применения в тренажерах и системах проектирования) к массовому распространению, подчеркнув, что по данным Goldman Sachs и Venture Beat, за последний год в мире было запущено порядка 250 стартапов и технологических компаний в сфере виртуальной реальности и было реализовано более 18 млн. различных VR-устройств. Кроме того, г-н Малахов отметил, что кроме упомянутых проектов у фонда есть и другие, например, PolygonVR, предусматривающий объединение физической активности, тактических игр и мультиплеерных боев с использованием технологии full immersion VR. Оказаться на виртуальном поле боя игроки смогут уже в 2017 году, когда, согласно планам фонда, выйдет первый релиз, которым должен стать мультиплеерный шутер Alpha Tactiс. Также фонд готовит два новых релиза в жанрах RPG и Strategy. Интересно, что на вторую половину года уже запланирован первый игровой VR-чемпионат.

Очевидно, что посетители подобных шоу и чемпионатов представляют особый интерес для ритейла, так как данная аудитория будет проявлять повышенный интерес к VR-решениям, причем как из области «мобильного VR», так и к более дорогим геймерским системам, которые уже сегодня являются «VR Ready». Конечно, ритейлеры могут и самостоятельно создавать аналогичные демо-зоны, но это потребует затрат времени и других ресурсов, разумней было бы наладить кооперацию с имеющимися или создаваемыми VR-парками. Возможно, в ближайшем будущем такое и произойдет.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE