22 февраля 2017 г.

Mail.Ru Group Limited (LSE: MAIL) сообщает предварительные неаудированные финансовые и операционные результаты за 2016 год.

Основные показатели за 2016 год

Результаты Mail.Ru Group:

  • Совокупная сегментная выручка компании в 2016 году выросла на 14,8% по сравнению с предыдущим годом и составила 42 751 млн руб. В четвертом квартале 2016 года совокупная сегментная выручка компании выросла на 19,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 13 241 млн руб.
  • С учетом единовременного неденежного налогового расхода в размере 768 млн руб., совокупный сегментный показатель EBITDA в 2016 году снизился на 1,0% по сравнению с предыдущим годом и составил 17 914 млн руб. Без учета этого расхода показатель EBITDA вырос на 3,3% и составил 18 682 млн руб.
  • С учетом единовременного неденежного налогового расхода в размере 1 022 млн руб., совокупная чистая прибыль компании в 2016 году выросла на 18,0% по сравнению с предыдущим годом и составила 11 616 млн руб. Без учета этого расхода чистая прибыль компании в 2016 году выросла на 28,4% и составила 12 638 млн руб.
  • Без учета Delivery Club, единовременного неденежного налогового расхода, а также эффекта от освобождения выручки наших онлайн-игр на российском рынке от российского НДС в четвертом квартале 2016 года:
  • Совокупная сегментная выручка компании в 2016 году выросла на 13,6% по сравнению с предыдущим годом и составила 41 787 млн руб. В четвертом квартале 2016 года совокупная сегментная выручка компании выросла на 15,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 12 713 млн руб..
  • Совокупный сегментный показатель EBITDA в 2016 году вырос на 3,7% по сравнению с предыдущим годом и составил 18 811 млн руб.
  • Совокупная чистая прибыль компании в 2016 году выросла на 29,3% по сравнению с предыдущим годом и составила 12 820 млн руб.
  • Чистый остаток денежных средств по состоянию на 31 декабря 2016 года составлял 5 391 млн руб.
  • Mail.Ru Group является интернет-компанией в России с месячной активной аудиторией в 77,7 млн пользователей (comScore MMX Multi-Platform, Россия, возраст от 6 лет, декабрь 2016 года); месячная активная аудитория ВКонтакте достигла 95 млн пользователей (внутренние данные, декабрь 2016 г.).

Комментируя результаты деятельности компании, Дмитрий Гришин, сооснователь и председатель совета директоров компании, и Борис Добродеев, генеральный директор (Россия) Mail.Ru Group, сказали:

Мы рады представить предварительные результаты за 2016 год: с учетом эффекта присоединения Pixonic и Delivery Club, рассчитанного на сопоставимой основе, компания добилась роста выручки на 14,8% по сравнению с предыдущим годом — до 42 751 млн руб. В четвертом квартале выручка компании с учетом Pixonic и Delivery Club (на сопоставимой основе) выросла на 19,2%, составив 13 241 млн. Выручка четвертого квартала 2016 года включает в себя 342 млн руб., полученные благодаря освобождению наших онлайн-игр на российском рынке от российского НДС, которое продолжит действовать и в будущем.

Вне зависимости от получения указанной льготы, в 2016 году Компания понесла единовременный неденежный налоговый расход в размере 768 млн руб. выше линии EBITDA и 254 млн руб. ниже линии EBITDA. В 2016 году суммарный показатель EBITDADelivery Club и Pixonic был близок к нулю. В результате общий уровень рентабельности по совокупному сегментному показателю EBITDA составил 41,9%, а сам показатель EBITDA — 17 914 млн руб. Без учета единовременного неденежного налогового расхода рентабельность по совокупному сегментному показателю EBITDA составила 43,7%, а сам показатель EBITDA — 18 682 млн руб. Без учета Delivery Club и Pixonic, единовременного неденежного налогового расхода, а также освобождения от уплаты НДС рентабельность по совокупному сегментному показателю EBITDA была бы равна 46,9%, а сам показатель EBITDA составил бы 18 629 млн руб.

В течение 2016 года выручка от рекламы стабильно росла: по сравнению с предыдущим годом она увеличилась на 26,1%, составив 18 442 млн руб., а за четвертый квартал 2016 года — на 26,3% (5 936 млн руб). В последнем квартале тренды, наблюдавшиеся в первые девять месяцев 2016 года, не изменились. Мы по-прежнему сфокусированы на росте мобильной рекламы и развитии новых рекламных технологий. Вовлеченность пользователей продолжает расти на всех платформах, что в условиях перераспределения рекламных бюджетов в пользу онлайн-рекламы, в особенности мобильной, позволяет нам продолжать использовать это преимущество.

В течение всего 2016 года ВКонтакте демонстрировала высокие результаты: вовлеченность и размер аудитории продолжали расти. В 2016 году выручка выросла на 43,4%, составив 8 936 млн руб.; в четвертом квартале — 49,9% и составила 2 999 млн руб. Редизайн десктопной версии и внедрение новых возможностей на мобильных (в особенности умной ленты новостей) были позитивно приняты пользователями и привели к росту вовлеченности. В декабре мы зафиксировали новый рекорд: размер месячной активной аудитории ВКонтакте вырос до 95 млн человек, а число активных пользователей встроенного мессенджера ВКонтакте на мобильных и десктопе достигло 82 млн в месяц. Также продолжился стабильный рост использования ВКонтакте на мобильных устройствах: в декабре размер месячной активной аудитории достиг нового рекордного значения — 78 млн.

В 2017 году мы будем по-прежнему сфокусированы на нативной рекламе — в особенности на мобильной и видеорекламе в ленте новостей. Как мы и говорили ранее, мы ожидаем, что объем рекламы и цены продолжат повышаться. Приобретая оставшуюся долю ВКонтакте — 48,01% — в сентябре 2014 года, мы заявляли, что за три года выручка увеличится как минимум вдвое. Этой цели мы достигли за два года. Мы по-прежнему видим значительные перспективы для ВКонтакте, связанные как с ростом аудитории, так и с расширением функциональности, и ожидаем, что в течение следующих трех-четырех лет мы сможем снова удвоить выручку ВКонтакте.

В 2016 году наша выручка от MMO-игр на сопоставимой основе выросла на 21,2% по сравнению с предыдущим годом и достигла 11 390 млн руб.; в четвертом квартале — на 36,5% и составила 3 861 млн руб. Нашей крупнейшей игрой остается Warface, за ней следует War Robots. График важных релизов на 2017 год очень плотный: на первое полугодие запланирован выход наших ключевых франшиз Revelation Online на международном рынке и версии Skyforge для консолей. Кроме того, запланированы релизы мобильных игр. Учитывая это, мы рассчитываем на значительный рост игр в 2017 году.

Выручка от IVAS в 2016 году снизилась на 5,2% из-за продолжающейся миграции аудитории на мобильные устройства, где уровень монетизации продолжает отставать. В 2017 году мы планируем выпустить ряд новых мобильных продуктов, а также сфокусироваться на мобильном UX, что должно привести к увеличению доли платящих пользователей. Как следствие, мы ожидаем, что в 2017 году выручка от IVAS останется приблизительно на уровне 2016 года. Мы полагаем, что в 2017 году основным способом монетизации мобильного сегмента останется реклама.

В октябре 2016 года мы объявили о приобретении Pixonic, а в ноябре 2016 — о покупке Delivery Club. Обе компании были полностью интегрированы в Mail.Ru Group. Для наглядности мы представляем результаты за третий квартал 2016 года и за год с учетом и без учета приобретений. Аудитория Pixonic (ключевая игра этой студии — WarRobots) продолжает стабильно расти: она выросла более чем в два раза с момента приобретения. Мы ожидаем, что в 2017 году активный рост продолжится. С момента приобретения Delivery Club в ноябре 2016 г. число заказов выросло более чем на 60%. Уже сейчас заметно, что использование наших ресурсов в области мобильного маркетинга ускоряет рост аудитории. По сравнению с другими рынками, использование сервисов заказа и доставки еды в России остается на низком уровне. Мы полагаем, что DeliveryClub в 2017 году ждет дальнейший значительный рост.

В четвертом квартале 2016 года и в начале 2017 года Юла, наш мобильный сервис бесплатных объявлений с привязкой к геолокации, продолжил активно наращивать аудиторию: на данный момент она достигла 9,6 млн активных пользователей в месяц и 2 млн в день. В октябре, когда мы отчитывались по результатам третьего квартала 2016 года, аудитория Юлы насчитывала 5 млн активных пользователей в месяц и 1 млн в день: таким образом, за это время она практически удвоилась. Приложение стабильно держится в топ-5 российских App Store и Google Play. Возможно, в 2017 году мы начнем экспериментировать с монетизацией, однако в основном мы сфокусированы на дальнейшем привлечении пользователей и повышении вовлеченности, а также на расширении функциональности на всех платформах — вместе с максимальным увеличением охвата сервиса. Пользователи по-прежнему очень позитивно принимают Юлу; мы полагаем, что в 2017 году аудитория продолжит активно расти.

Как мы уже упоминали, в январе 2017 года мы получили от ФНС России формальное подтверждение того, что начиная с четвертого квартала 2016 года наша выручка от онлайн-игр на российском рынке не будет более облагаться российским НДС. Учитывая, что цены не меняются, и что освобождение от НДС вступило в силу, наша выручка увеличится. В четвертом квартале 2016 года благодаря этому мы получили около 342 млн руб. Мы ожидаем, что в 2017 году доля выручки, которую мы получим благодаря освобождению от НДС, составит порядка 1 млрд руб.

В декабре 2016 года «МегаФон» объявил о своем намерении приобрести принадлежавший USM пакет акций Mail.Ru Group в размере 15,2%. В январе 2017 г. сделку одобрили акционеры «МегаФона». В заявлениях Mail.Ru Group и «МегаФона» было указано, что обе компании продолжат работать как два отдельных бизнеса, и изменений в структуре корпоративного управления, культуре, операционных процессах или менеджменте Mail.Ru Group не произойдет. Любое сотрудничество между компаниями будет осуществляться на коммерческих рыночных условиях. Однако, поскольку вместе с акциями было приобретено 63,8% голосов, «МегаФон» консолидирует Mail.Ru Group в своей отчетности. По этой причине, начиная с первого квартала 2017 года, Mail.Ru Group (которая ранее публиковала финансовую отчетность раз в полгода и данные о выручке раз в квартал) будет публиковать финансовую отчетность ежеквартально.

В 2016 году потенциал нашего бизнеса по генерированию денежных потоков оставался неизменным, и денежный поток соответствовал прогнозам. Чистый остаток денежных средств на конец 2016 года составил 5 391 млн руб. Данные приведены до финальной выплаты за приобретение Delivery Club в размере 10 млн долл., которая должна быть сделана в первом квартале 2017 года.

Источник: Пресс-служба Mail.Ru