22 марта 2017 г.

Вендоры, предлагающие шлюзы, датчики и услуги для Интернета вещей, множатся день ото дня, но именно поставщикам решений отводится роль связать все эти компоненты воедино для своих заказчиков.

Таков был лейтмотив выступления Стивена ДиФранко (Stephen DiFranco), директора IoT Advisory Group, на конференции «XChange Solution Provider 2017» в Нэшнл-Харбор, шт. Мэриленд, которую проводила The Channel Company (издатель CRN/США). Канал — тот недостающий элемент мозаики, который привносит единство на «фрагментированный» рынок IoT, создавая готовые решения, сказал он.

«[Для нас с вами] это плюс, что IoT-рынок достаточно фрагментирован, и поэтому отчаянно нуждается [в канале], — сказал ДиФранко. — Это рынок со множеством игроков, но ему не хватает тех, кто сел бы и выслушал заказчика и связал все эти компоненты воедино».

Возможности этого рынка вырисовываются всё более отчетливо — Gartner прогнозирует 20 млрд. «подключенных» устройств к 2020 году, — и производители наращивают инвестиции в создание всего спектра компонентов, их которых строится IoT: датчиков, модулей подключения, шлюзов и средств аналитики.

Однако заказчикам мало одних лишь этих компонентов — им нужен контроль за узлами и управление шлюзом, получение обновлений и ресурсы хранения, говорит ДиФранко. И что самое важное — им нужны поставщики решений, которые могут понять их конкретные потребности и проблемы и помочь справиться с ними, предложив решение, построенное из продуктов разных вендоров.

Отчасти сложность создается тем, что экосистема IoT состоит не только из привычных вендоров — Cisco, Dell и других, — появляются новые компании с предложениями, ориентированными на конкретные вертикали, — такие как SiteWhere, Telit и Ayla Networks.

Эти компании разрабатывают узкоспециализированные продукты, например шлюзы и датчики, которые очень помогут поставщикам решений, работающим в определенных вертикалях, — но многие еще не установили отношений с каналом, а некоторые даже не знают о его существовании, сказал ДиФранко.

«У вас есть отношения с Cisco, Dell и другими, но будущее Интернета вещей — это отношения с компаниями, нацеленными на вертикали, — сказал ДиФранко. — Проблема в том, что эти компании просто не знают, кто вы такие. И нужно, чтобы они вас узнали».

Еще одна трудность канала в том, что поставщики решений не вполне представляют, как начать строить свой IoT-бизнес. Можно начать с того, что выбрать одну вертикаль, чтобы внедрять в ней IoT-решения, исходя при этом из своей текущей базы заказчиков, сказал ДиФранко.

«Специфика IoT различается в зависимости от вертикали — к примеру, умная кофеварка требует совсем иного подхода, нежели системы „умного города“, — сказал он. — Выберите вертикаль и уже исходя из этого вы сможете выбрать вендоров, чьи шлюзы, прикладное ПО и средства безопасности вы будете использовать».

Скотт Лэнгдон (Scott Langdon), владелец VAR-компании Connectivity Source (Роли, шт. Сев. Каролина), партнера CenturyLink, специализирующегося на услугах кабельной сети, интегрированного доступа, передачи данных и SIP-телефонии, уверен, что Интернет вещей будет «бурно расти в ближайшие несколько лет, так как компании стремятся лучше использовать ресурсы».

«Именно здесь будущее ... здесь интересная динамика, в которой стоит участвовать, — сказал он. — Это столь ново, что мне приходится инвестировать в это. Я продаю полосу пропускания, и весь мой рынок переменился: вместо традиционного рынка телефонных систем у меня теперь камеры видеонаблюдения, так как всё больше устройств подключены [по сети]».

© 2017. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Линдзи О’Доннелл, CRN/США