27 марта 2017 г.

Увеличить
Увеличить

Мы стоим на пороге новой эпохи, когда всё большую важность приобретает работа роботов и технологии искусственного интеллекта; именно поэтому людям стоит уделять больше внимания уникальным человеческим способностям, навыкам и эмоциям, на которые в принципе не способна машина. Каждому человеку нужно научиться понимать и мотивировать себя и других людей, а также эффективно общаться с окружающими*.

Компания Ford запускает в Европе программу развития эмоционального интеллекта для инженеров. Партнёром Ford в рамках проекта выступил Рейнско-Вестфальский технический университет Ахена.

«Под эмоциональным интеллектом понимается способность людей идентифицировать свои эмоции и чувства окружающих, а также умение ими управлять, — пояснила Рочо Луна (Rocio Luna), тренер по командной работе департамента подготовки и консультирования персонала Ford of Europe. — Мы хотим научить наших инженеров прислушиваться к своим ощущениям и понимать чувства окружающих, ведь к каждому из коллег нужен свой подход. Разозлённый человек может создать проблемы на пустом месте, довольный жизнью коллега с большей радостью включится в совместную работу, а человеку в стрессовой ситуации иногда достаточно просто с кем-то поговорить».

Результаты первого в своём роде исследования показали, что способность слушать, понимать и вдохновлять коллег на работу почти на 31% определяет общую продуктивность сотрудников. К такому выводу пришли учёные по итогам опроса инженеров Ford, их коллег и руководителей. В процессе исследования респондентам задавали вопросы о том, нравится ли им атмосфера в коллективе и как происходит обмен идеями для создания технологий будущего. Эксперты также пришли к выводу, что можно заранее предсказать степень энтузиазма инженеров в отношении грядущих проектов в зависимости от того, в какой форме до них доводится необходимая информация.

«Так сложилось, что при отборе инженеров основное внимание всегда уделялось техническим навыкам, знаниям и воображению, — говорит профессор Ричард Боятзис (Richard Boyatzis) из Университета Case Western Reserve в штате Огайо. — Однако современные инженеры не сидят поодиночке в лабораториях, а работают в составе крупных команд с широким спектром заказчиков, поэтому способность эффективно общаться в коллективе не стоит недооценивать. Современные компании всё чаще сталкиваются с мотивационным кризисом, когда три четверти сотрудников не получают удовлетворения от выполняемой работы».

У Ford существует сеть из десяти инженерных и исследовательских центров по всему миру, в том числе в немецком городе Меркених, английском Дантоне и турецком Гольчуке. Общая численность сотрудников данных центров составляет 25 000 человек. Недавно на базе комплекса в Меркенихе Ford запустил инновационный центр, в рамках которого сотрудники могут принять участие в различных тренингах и мастер-классах. Кроме того, инженеры компании получают доступ к необходимой информации и поддержку в области оформления патентов на изобретения.

Источник: Пресс-служба Ford Sollers