10 апреля 2017 г.

Старейший кировский региональный банк ОАО КБ «Хлынов» реорганизовал обслуживание своей сети банкоматов с помощью инструментов машинного обучения облака Microsoft Azure для статистического расчета необходимого количества зарезервированных средств для снятия клиентами банка. Это позволило банку ввести в оборот дополнительные 250 млн. рублей в месяц.

Постоянное развитие клиентской сети АО КБ «Хлынов», который также увеличил показатель «средства физлиц» за последний год на 6%, требовало новых подходов к хранению денежных средств клиентов и работе с ними. На старте проекта по оптимизации среднемесячный остаток на картах «Хлынов» составлял порядка 800 млн. рублей. Треть этих денег резервировались в банкоматах для снятия держателями карт.

Применение сервисов машинного обучения из облака Microsoft Azure позволило ОАО КБ «Хлынов» снизить объем резервируемых денежных средств в банкоматах до 16 — 20% от среднемесячного остатка на картах: он возрос до 1,2 млрд. рублей, а резервируемая сумма составила 200-230 млн. рублей. Освободившиеся средства банк смог использовать для решения других операционных задач, в частности, для кредитования своих клиентов.

Созданный совместно с интегратором «Рубикон» алгоритм, использующий методы машинного обучения, позволил банку сократить количество ежемесячных выездов инкассации более чем в 1,5 раза. Каждый из таких выездов обходится организации в 3 тыс. рублей, а каждая перевозимая тысяча рублей облагается комиссией в 0,026%.

«Я уверен, что в будущем большинство банковских процессов будет управляться с помощью искусственного интеллекта. Благодаря таким инструментам бизнес-процессы становятся, с одной стороны, гораздо эффективнее, с другой — на уровень экономичнее», — комментирует зампредправления ОАО КБ «Хлынов» Александр Втюрин.

Источник: Пресс-служба компании Microsoft