28 апреля 2017 г.

Mail.Ru Group Limited (MAIL:LI) публикует годовой отчет и аудированную отчетность в соответствии с МСФО за 2016 год, а также неаудированную отчетность в соответствии с МСФО и сегментные финансовые данные за первый квартал 2017 года.

Основные показатели

  • Итоговая аудированная сегментная отчетность за 2016 год соответствует ранее опубликованным предварительным результатам:
  • Совокупная сегментная выручка компании составила 42 751 млн руб., совокупный сегментный показатель EBITDA — 17 914 млн руб., совокупная чистая прибыль — 11 616 млн руб.
  • В первом квартале 2017 года совокупная сегментная выручка компании выросла на 24,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 12 636 млн руб.
  • В первом квартале 2017 года совокупный сегментный показатель EBITDA вырос на 10,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 4 884 млн руб.
  • В первом квартале 2017 года совокупная чистая прибыль компании выросла на 25,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 3 478 млн руб.
  • Остаток денежных средств на счетах по состоянию на 31 марта 2017 года составил 8 428 млн руб.

Недавние события

  • Число заказов, сделанных через Delivery Club в марте 2017 года, выросло вдвое по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и достигло 718 000; также было зарегистрировано рекордное число заказов за сутки — 50 000.
  • В Delivery Club реализованы подборки ресторанов и усовершенствован процесс онлайн-оплаты.
  • В веб-версии сервиса Юла реализован полный функционал покупателя, ранее выпущенный в приложениях для смартфонов. Также сервис внедрил систему углубленной модерации объявлений в категории «Недвижимость».
  • Представлены многочисленные обновления BeepCar: маршруты «туда и обратно», моментальное бронирование, комментарии о поездках, подписка на новые поездки по выбранному маршруту, предупреждение о высокой цене, счетчик просмотров поездки и т.д.
  • Стартовало приложение VK Live для Android; в основном приложении ВКонтакте появилась функция стриминга.
  • ВКонтакте представил новый инструмент на всех платформах: теперь для каждой записи отображается не только число отметок «Нравится» и «Поделились», но и количество просмотров — таким образом, создатели контента получают доступ к дополнительной статистике.
  • В интерфейсе сообщений сообществ во ВКонтакте запущены денежные переводы для групп и публичных страниц.
  • Запущено приложение ВКонтакте VK Admin для SMM-специалистов, ориентированное на сообщения сообществ.
  • Одноклассники добавили онлайн-витрины в группы.
  • В Одноклассниках появился VIP-статус, дающий доступ к эксклюзивным функциям и услугам.
  • Одноклассники запустили новый формат мобильной рекламы Canvas: полноэкранную страницу с видео, панорамными изображениями, кнопками с призывом к действию и т.д.
  • MMORPG Revelation Online запущена в Европе и Северной Америке.
  • Состоялся мировой запуск Skyforge на PS4.
  • В War Robots появились Лиги, новая система подбора соперников и рейтинга игроков.
  • Улучшена функция бронирования отелей через MAPS.ME: появилось описание отеля, фото и отзывы.
  • Mail.Ru Group и GeekBrains открыли первый в России онлайн-университет для разработчиков.

Комментируя результаты деятельности компании, Дмитрий Гришин, сооснователь и председатель Совета директоров компании, и Борис Добродеев, генеральный директор (Россия) Mail.Ru Group, сказали:

«Мы рады отметить, что наша аудированная отчетность за 2016 год, как и во все предыдущие годы, полностью соответствует предварительным результатам, которые мы публиковали в феврале. Начало 2017 года было успешным: в первом квартале, с учетом результатов Pixonic и Delivery Club на сопоставимой основе, выручка компании выросла на 24,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 12 636 млн руб. Мы продолжаем инвестировать в новые проекты, которые пока не прибыльны, однако мы четко контролируем расходы, в результате чего общий уровень рентабельности по совокупному сегментному показателю EBITDA составил 38,6%; таким образом, показатель EBITDA вырос на 10,7%, составив 4 884 млн руб.

В первом квартале продолжился стабильный рост выручки от рекламы под влиянием тех же трендов, что и в прошлом году. Несмотря на то, что мы частично использовали свои рекламные ресурсы для продвижения наших новых мобильных продуктов, выручка от рекламы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 24,3%, составив 4 871 млн руб. Самый высокий темп роста продемонстрировала выручка от рекламы в ленте новостей в социальных сетях, особенно на мобильных устройствах. В 2017 году мы продолжим фокусироваться на росте мобильной и видеорекламы, а также на внедрении новых рекламных технологий. Вовлеченность на всех платформах по-прежнему растет; поскольку продолжается перераспределение рекламных бюджетов в пользу онлайн-рекламы, в особенности мобильной, мы будем, как и ранее, использовать это преимущество.

В первом квартале ВКонтакте продолжала, как и в течение 2016 года, демонстрировать прекрасные результаты. Выручка в первом квартале выросла на 45,9%, составив 2 744 млн руб. Основную часть выручки по-прежнему обеспечивает реклама. Хотя в первом квартале наблюдался рост IVAS ВКонтакте, выручка от рекламы росла быстрее, чем общая выручка. Мы продолжаем совершенствовать платформу и улучшать функциональность продукта для пользователей. В первом квартале мы внесли ряд обновлений в умную ленту новостей, что привело к значительному росту числа просмотров постов. Также в первом квартале мы представили приложение VK Live и запустили денежные переводы для групп. Число просмотров трансляций VK Live в марте увеличилось в 3,5 раза, превысив планку 10 млн в сутки. Размер активной месячной аудитории в марте достиг новой рекордной отметки — 97 млн пользователей. Также продолжился стабильный рост мобильной аудитории: в марте был установлен новый рекорд — более 80 млн мобильных пользователей в месяц.

В 2017 году мы продолжим фокусироваться на нативной рекламе, в особенности на мобильной рекламе и видеорекламе в ленте новостей. Как мы заявляли ранее, мы ожидаем, что объемы рекламы и цены на нее продолжат расти. Мы по-прежнему уверены, что у ВКонтакте есть значительный потенциал, который обусловлен ростом аудитории и появлением новых функциональных возможностей. В связи с этим мы придерживаемся прогноза, данного в феврале при публикации предварительных результатов за 2016 год, и полагаем, что в течение следующих трех-четырех лет мы сможем снова удвоить выручку ВКонтакте.

В первом квартале 2017 года наша выручка от MMO-игр на сопоставимой основе выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 51,8%, составив 3 977 млн руб.; при этом доля выручки на международном рынке впервые превысила треть общей выручки от ММО-игр и в марте достигла рекордной величины — более 40%. Причинами этому стали продолжающийся стабильный рост Warface (которая остается нашей крупнейшей игрой) и War Robots, а также успешный запуск Revelation Online на российском и международном рынках. График крупных релизов на 2017 год очень плотный: он включает выход наших ключевых франшиз. В апреле 2017 года мы представили версию Skyforge для консолей. Мы первыми выпустили бесплатную игру AAA-класса для PlayStation; мы довольны предварительными результатами этого запуска и первыми отзывами пользователей. На 2017 году мы планируем еще ряд запусков, включая значительно обновленную версию Armored Warfare, а также лицензированные игры и игры собственной разработки для PC, консолей и мобильных устройств. Учитывая это, мы полагаем, что в 2017 году игры продолжат расти высокими темпами.

В первом квартале 2017 года выручка от IVAS уменьшилась на 1,3%. По сравнению с 2016 годом темпы снижения сократились. Хотя переход пользователей с десктопа на мобильные устройства осложняет развитие в этом сегменте, мы довольны первыми итогами наших новых инициатив в области кроссплатформенности. В 2017 году мы планируем выпускать новые мобильные продукты и сосредоточиться на развитии мобильного интерфейса. Как и ранее, мы ожидаем, что выручка от IVAS в 2017 году останется приблизительно на уровне 2016 года.

В ноябре 2016 мы объявили о покупке Delivery Club. Как мы уже упоминали ранее, компания была полностью интегрирована в Mail.Ru Group. С момента приобретения Delivery Club мы наблюдаем серьезный рост всех операционных метрик. В марте 2017 года количество заказов удвоилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 718 000 (также был достигнут рекордный показатель — 50 000 заказов в сутки), а число ресторанов-партнеров превысило 5 200. Мы также реализовали ряд обновлений, упростив для пользователя процесс размещения заказа, а для ресторана — процесс его обработки. Принимая во внимание актуальные тренды, мы ожидаем, что в течение 2017 года выручка Delivery Club продолжит расти высокими темпами.

В 2016 году активно увеличивалась аудитория Юлы, нашего мобильного сервиса бесплатных объявлений с привязкой к геолокации. В 2017 году рост продолжился: в апреле была взята новая планка — 16,6 млн активных пользователей в месяц и 3,0 млн пользователей в сутки на всех платформах. Приложение стабильно входит в первую пятерку в российских App Store и Google Play. В 2017 году мы продолжим изучать потенциальные возможности ограниченных экспериментов с монетизацией, однако, как мы уже заявляли ранее, нашей основной целью остается дальнейшее расширение аудитории и повышение вовлеченности. В первом квартале в веб-версии Юлы был реализован полный функционал покупателя, ранее выпущенный в приложениях для смартфонов. Также сервис внедрил систему углубленной модерации объявлений в категории «Недвижимость». Пользователи по-прежнему очень позитивно принимают сервис, и мы ожидаем, что в 2017 году рост аудитории продолжится.

В первом квартале 2017 года мы запустили BeepCar — райдшеринговый сервис для междугородных поездок. В феврале он был запущен в РФ, а затем расширил географию до 19 стран. Хотя мы находимся на начальном этапе, уже сейчас можно сказать, что пользователи хорошо принимают сервис: мобильное приложение установили более миллиона раз.

В первом квартале потенциал нашего бизнеса по генерированию положительного денежного потока оставался на прежнем уровне, и денежный поток соответствовал прогнозам. После выплат по M&A-сделкам чистый остаток денежных средств на конец первого квартала составил 8 428 млн руб.

Мы довольны ростом двух наших приобретений, анонсированных в четвертом квартале 2016 г. Они хорошо вписываются в основную стратегию компании и линейку мобильных продуктов и дают нам большие возможности в будущем. Поскольку финансовое положение компании является устойчивым, а денежный поток — стабильным, мы продолжим изучать возможности для новых приобретений подобного масштаба.

Мы хорошо начали 2017 год: этому в значительной мере способствовали реклама, игры, а также Delivery Club. Мы по-прежнему считаем, что наше положение позволит нам извлечь выгоду из структурных изменений, происходящих на рынке рекламы. Наши игры демонстрируют впечатляющие результаты, и мы уверены, что у Delivery Club большой потенциал: в пользу этого говорят быстрый рост рынка и вероятное увеличение рыночной доли.

Учитывая вышесказанное, а также принимая во внимание возможности прогнозирования, мы рады сообщить, что повышаем наши финансовые прогнозы на 2017 год. Мы полагаем, что выручка в 2017 году увеличится по сравнению с 2016 годом на сопоставимой основе не на 16–19%, как мы считали ранее, а на 17–21%, и составит от 50,0 до 51,7 млрд руб. Мы продолжим инвестировать в наши новые инициативы и ожидаем, что до конца года они не внесут вклада в показатель EBITDA. Мы также не рассчитываем, что Юла или BeepCar внесут какой-либо значимый вклад в формирование выручки в 2017 году. В результате мы ожидаем, что по итогам 2017 года уровень рентабельности по совокупному сегментному показателю EBITDA составит около 40%".

Источник: Пресс-служба Mail.Ru