14 июня 2017 г.

После ряда затруднений, включая задержку из-за краж аккаунтов, Verizon объявила во вторник, что завершила покупку Yahoo за 4,48 млрд. долл.

Сделка была одобрена собранием акционеров Yahoo на прошлой неделе. Verizon (Баскин-Ридж, шт. Нью-Джерси) официально стала владельцем популярных медиа-активов Yahoo, в том числе ее спортивного и финансового контента. Гигант телекоммуникационных услуг планирует объединить медийные ресурсы Yahoo с активами AOL, купленными в 2015 году, в дочернюю компанию под названием Oath. Это подразделение возглавит бывший главный управляющий AOL Тим Армстронг (Tim Armstrong).

Бывший главный управляющий Yahoo Марисса Майер (Marissa Mayer), а также соучредитель Yahoo Дэвид Файло (David Filo) и четыре других члена правления вышли из состава Совета директоров оставшейся части компании, не купленной Verizon, которая носит теперь название Altaba. Мариссе Майер выплачено более 23 млн. долл. наличными, в акциях и в виде компенсаций, согласно документу, представленному в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC).

В феврале Verizon наконец согласовала стоимость сделки после признания со стороны Yahoo, что имели место две крупные кражи аккаунтов в 2013 и 2014 году; при этом атаку 2013 года аналитики назвали «крупнейшей на сегодня кражей персональных данных». В результате этих двух атак были скомпрометированы более 1,5 млрд. пользовательских аккаунтов, так как взломщики получили доступ к персональным данным, включая адреса электронной почты, дни рождения и шифрованные пароли.

После того, как страсти улеглись, Verizon договорилась купить интернет-гиганта за 4,48 млрд. долл. — на 350 млн. долл. ниже первоначально предложенной цены в 4,83 млрд. долл.

Эта покупка поможет компании Verizon подкрепить собственную стратегию интернет-контента. Многие давние поставщики телекоммуникационных услуг, в том числе AT&T, стремятся сейчас расширить свой портфель предложений, дополняя его мобильным и развлекательным медиа-контентом, и выйти за рамки своего главного бизнеса стационарных и беспроводных сетей связи.

«Закрытие этой сделки являет собой важный шаг в наращивании глобального масштаба, который нужен нашей компании цифровых медиа, — подчеркнула Марни Уолден (Marni Walden), президент подразделения Media & Telematics компании Verizon, в официальном заявлении. — Объединение ресурсов Verizon и Oath, от [виртуальной реальности] и [искусственного интеллекта] до 5G, Интернета вещей, контента от партнеров и оригинального контента, открывает захватывающие новые пути для привлечения аудитории по всему миру».

По условиям согласованной сделки, Verizon и Yahoo делят между собой обязательства по наличным, связанные с расследованием краж данных, которое проводится государственными органами. Обязательства, возникшие по искам акционеров и в связи с расследованием SEC, по-прежнему будет нести Yahoo, сообщили компании.

© 2017. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.


Источник: Джина Нарчиси, CRN/США