1 сентября 2017 г.

Компания КРОК провела «день открытых дверей» вендоров — CROC VENDOR’S DAY. По словам организаторов, площадка создана «для обмена мнениями и информацией о самых интересных новинках ИТ-индустрии, о новых решениях в сфере информационных технологий для самых разных сегментов рынка». В течение дня 32 производителя оборудования и программного обеспечения представляли новинки по актуальным ИТ-направлениям, таким как Интернет-вещей, Blockchain, монетизация ИТ, энергоэффективность, безопасность.

В рамках мероприятия менеджеры КРОКа и партнеры компании выступили с докладами, а также представили решения на небольших выставочных площадках в здании КРОК.

Главная задача мероприятия, по словам заместителя генерального директора по маркетингу КРОК Вероники Гименез, состояла в том, чтобы помочь продавцам ИТ-компаний лучше ориентироваться в новых технологиях и подсказать, как эти технологии продвигать на рынок, просто и понятно объяснять их преимущества заказчикам.

«День вендора» позиционируется как «внутреннее» мероприятие, однако в компании планируют проводить семинары, посвященные более детальному разбору новых технологий, и для журналистов. Во время первого CROC VENDOR’S DAY руководство КРОК провело MEET-UP — конференцию для журналистов, в рамках которой топ-менеджеры компании рассказали о новых технологиях и решениях, которые уже хорошо продаются в России.

По словам директора департамента телекоммуникаций КРОК Натальи Дьяконовой, одной из наиболее актуальных тем сегодня стала тема Wi-Fi-аналитики поведения клиентов в многолюдных местах. Как-то не слишком заметно для потребителей Wi-Fi из просто технологии и услуги связи превратился в инструмент, с помощью которого можно получить довольно полное представление о человеке, его предпочтениях и интересах . Подключаясь к сети в общественных местах, люди оставляют свои «следы», на основе которых магазины, банки и другие организации могут выстраивать свои стратегии работы. Wi-Fi-аналитика поведения клиентов позволяет выявлять перспективные и неперспективные торговые зоны или магазины, определять лояльных посетителей, управлять эффективностью рекламных кампаний, отправлять на устройства пользователей актуальный контент. На основе данных использования Wi-Fi создаются «тепловые карты», которые в онлайн режиме отражают потоки движения посетителей.

В ситуации, когда объемы трафика растут даже быстрее, чем объемы данных, а количество подключенных к сети устройств уже порой выходит из под контроля самих пользователей, большое значение приобретают сети нового поколения. Одним из таких решений могут стать интуитивные сети от Cisco, способные распознавать намерения, нейтрализовать зашифрованные угрозы и постоянно обучается, открывая новые возможности и увеличивая маневренность бизнеса. По словам вице-президента компании Cisco в России и других странах СНГ Джонатана Спарроу сегодня, когда новый автомобиль BMV «генерит» 3 террабита трафика ежедневно, от качества и безопасности сетей зависит не только удобство жизни, но жизнь и здоровье людей.

Наталья Дьяконова подчеркнула, что еще одной востребованной сегодня технологией стала омниканальная платформа для обслуживания клиентов контакт-центров, которая обеспечивает эффективное управление клиентским опытом, основанное на детальном анализе активности потребителей. Мгновенная диагностика и формирование коммуникации достигается благодаря бесшовному подходу в обслуживании и единой системе обработки и хранения данных о клиентах. Формируют персонализированный канал взаимодействия с клиентами для повышения их лояльности и выручки организации.

Директор департамента вычислительных систем КРОК Валентин Губарев рассказал о другом технологическом тренде, который буквально за год из интересного «хайпа» стал реальным инструментом для бизнеса. Речь идет о технологии виртуализации —VR. В этом году у компании КРОК порядка 20-30 проектов по VR в пяти различных отраслях народного хозяйства. Для сравнения, в 2016 году таких проектов было всего семь.

Использование технологии виртуальной и дополненной реальности способствует повышению продажи элитной недвижимости, упрощает и ускоряет работу архитекторов над проектом, помогает повысить качество обучения персонала промышленных предприятия и даже создать целый виртуальный музей. Один из «говорящих» примеров — внедрение менеджерами КРОКа технологии VR в компании «ДеЛаваль», производящей решения для доения, кормления и обслуживания молочных животных. Сотрудникам компании было очень непросто объяснять клиентам, что именно они продают. Бумажные каталоги и фотографии плохо передавали особенности технологии и ее преимущества. После появления каталогов дополненной реальности, клиент получил возможность не только понять, но и увидеть собственными глазами решения в действии. В результате время сотрудников компании на работу с новыми заказчиками сократилось, а количество заказов существенно выросло.

Еще один интересный проект — создание виртуального макета жилого комплекса для строительной компании к специализированной выставке. Благодаря тому, что клиенты смогли буквально «погулять» во своей будущей квартире, продажи компании-инвестора за время проведения выставки выросли в несколько раз, затраты на проект окупились в течении 12 дней.

Заместитель директора департамента информационных технологий, директор по системным решениям КРОК Игорь Малышев рассказал о другом перспективном направлении — проектах в области использования искусственного интеллекта для прогнозирования событий в различных областях. Так, в одном из российских банков КРОК ведет проект в рамках технологии Data Lake* . Благодаря этой технологии банк получает возможность собирать и аккумулировать данные не только о текущих, но и о своих потенциальных клиентах, рассматриваются возможные сценарии использовании данных.

По словам Игоря Малышева, много интересных возможностей для бизнеса предоставляют чат-боты и технология Blockchain, которая позволяет выстроить доверенную «экосистему» для всех участников процессов и автоматизировать запуск смарт-контрактов на реализацию определенных действий в рамках бизнес-процесса. КРОК уже широко применяет данные технологии внутри собственной компании, а о полученных результатах информирует широкую общественность.

Также «на себе» была опробована еще одна перспективная технология BIM — информационное моделирование зданий и объектов. В числе реализованных проектов BIM — здание офиса КРОК, административное здание одной из ОЭЗ России, проект одного из зарубежных ЦОДов. Перспективы развития этой технологии в России трудно переоценить. Вице-премьер Правительства России Дмитрий Козак утвердил подготовленную Минстроем России «дорожную карту» по внедрению технологий информационного моделирования (BIM) на всех этапах «жизненного цикла» объекта капитального строительства. Предполагается, что уже в 2018-2019 году применение технологий информационного моделирования проектировании и строительстве объектов по госзаказу станет обязательным.

* Озеро данных — среда долговременного хранения данных с низкой стоимостью, подразумевающая возможность сбора, переработки и анализа больших объемов разнородных данных при помощи технологий с низкой себестоимостью.

Источник: Наталья Басина, CRN/RE