5 сентября 2017 г.

Команда архитекторов КРОК создала BIM-модель своего офиса. Она поможет службе эксплуатации здания повысить эффективность управления сложным объектом инженерной инфраструктуры за счёт объединения всех имеющихся эксплуатационных и строительных данных в едином информационном поле BIM.

Специалисты компании КРОК создали информационную модель третьего здания своей штаб-квартиры в Москве. Объект класса «A» в районе Лефортово является примером «умного офиса», который отвечает всем современным требованиям к инженерной инфраструктуре. Здание строилось в 2011-2015 годах, а в 2017 году на основе рабочей документации, а также чертежей, которые КРОК перевел из формата 2D в 3D, создана современная BIM-модель. С её помощью служба эксплуатации сможет обслуживать инженерную инфраструктуру и само здание на новом технологическом уровне, оптимизируя затраты и обеспечивая ежегодную экономию.

BIM-модель здания и всех его систем содержит актуальные данные о состоянии здания и помещений, о сроках планового технического обслуживания и ремонта всех телекоммуникационных и инженерных сетей, информацию об элементах здания и конструкциях, начиная с марки бетона, использованного при строительстве, и заканчивая производителем и типом ламп внутреннего освещения. Специалисты оперативно получают данные о том, когда было установлено то или иное оборудование, каковы его гарантийные сроки и кто несет за него ответственность. В процессе эксплуатации модель наполнится новыми данными — своеобразное «досье» на здание будет храниться и актуализироваться в едином месте, оперативный доступ к нему будет возможен по «клику». В настоящее время специалисты КРОК ведут работу по интеграции BIM-модели в систему автоматизации здания, после чего она будет передана службе эксплуатации.

«Обслуживание и ремонт инженерных сетей — важный и затратный вид повседневной деятельности службы эксплуатации офиса, работающего в режиме 24/7/365. Организации, контролирующие безопасность эксплуатации офисов, проверяют исполнение норм и предоставление исполнительной документации, которую теперь можно будет легко выгрузить из модели. Уверена, что её использование может ещё больше автоматизировать работу эксплуатирующей службы в будущем, а также минимизировать влияние человеческого фактора», — прокомментировала Ольга Аникина, руководитель административно-эксплуатационной службы компании КРОК.

Источник: Пресс-служба компании КРОК