26 марта 2018 г.

Ван Вэй

20 марта компания Huawei объявила о создании в России нового (четвертого) бизнес-направления под названием Huawei Cloud и запуске в партнерстве с компанией 3data публичного облака Huawei 3data Cloud. К разработке этого проекта партнеры приступили год назад.

Huawei привносит в проект свою технологическую платформу, оборудование и начальный набор облачных сервисов, а также обеспечивает третий уровень поддержки (например, при необходимости доработок в облачной платформе, добавления новых сервисов и др.).

Компания 3data (100%-но российская) предоставляет свои ЦОДы, отвечает за эксплуатацию облака, обеспечивает все взаимодействие с клиентами, а также первую и вторую линии поддержки.

Третий участник проекта — компания «Мастертел» — предоставляет свою сеть волоконно-оптической связи Master Connect и телекоммуникационные услуги.

Российские партнеры проекта — не новички в своем бизнесе.

Компания 3data является оператором сети «премиальных» ЦОДов. По словам генерального директора Ильи Халы, сейчас в Москве в ее распоряжении 10 ЦОДов, ежегодно вводится в строй по три новые площадки, и к 2025 г. планируется иметь более 30 ЦОДов. Стратегия компании — распределенная сеть ЦОДов «шаговой доступности» от клиентов.

Идея шаговой доступности, поясняет он, может быть, для облаков неочевидна — да, клиент может пользоваться облаками, не задумываясь о том, где они работают. Но на практике возникает вопрос стоимости подключения к облаку — хорошо, конечно, подключаться через интернет, но серьезные заказчики не могут себе этого позволить и предпочитают либо защищенные каналы, либо выделенные волокна. В результате физическая длина трассы очень сильно влияет на стоимость. Для подключения любого офисного здания в Москве к Huawei 3data Cloud, утверждает Илья Хала, потребуется не более 350 м кабеля.

По словам Виталия Езопова, генерального директора «Мастертел», сеть волоконно-оптических линий Master Connect является крупнейшей в московском регионе (более 7000 км оптики), к ней уже подключены все действующие в столице ЦОДы и более 70% всей коммерческой недвижимости. При этом помимо «Мастертел» ЦОДы компании 3data подключены и к ряду других операторов. Развитие этого проекта, уверен Езопов, позволяет «Мастертел» перейти в новый статус — из классической телеком-компании в компанию, которая предоставляет в том числе облачные услуги.

Huawei 3data Cloud — публичное облако для корпоративных заказчиков, предоставляющее высоконадежные и масштабируемые в реальном времени облачные сервисы нескольких категорий: вычислительные, хранение данных, сетевые сервисы, сервисы управления и безопасности. Это первое в России публичное облако, работающее под брендом глобальной технологической компании.

Пока в этом облаке доступно более 20 публичных облачных сервисов, что позволяет заказчику строить полноценную облачную инфраструктуру с управлением через онлайн-кабинет самообслуживания или посредством задокументированных API. К концу 2018 г. количество облачных сервисов должно быть увеличено до 50.

По словам Ильи Халы, компания 3data будет предоставлять клиентам лицензионные соглашения по провайдерской модели, а при необходимости расширения пула лицензий будет заключать дополнительные соглашения, например, с новыми производителями софта, которые только приходят в Россию.

«Мы сейчас анализируем спрос, какое прикладное ПО, какие операционные системы нужны, и на базе этого будем строить образы готовых виртуальных машин внутри облака и предоставлять их заказчику, добавляя их в общий каталог», — говорит он.

Возможности большинства провайдеров облачных сервисов по наращиванию своих ресурсов, как правило, ограничены, и это требует немалого времени. В результате крупный заказчик не может рассчитывать на быстрое выделение значительных ресурсов и проводить тестирование необходимых ему сервисов в реальном масштабе, а также вынужден самостоятельно замещать недостающий облачный функционал сторонними решениями. Публичное же облако, организуемое крупным вендором, подчеркивают участники проекта, и изначально имеет большой резерв ресурсов, и их можно быстро подключать по мере необходимости. По словам Ильи Халы, у 3data есть соглашение с компанией Huawei о том, что при необходимости наращивания вычислительных ресурсов Huawei 3data Cloud она в течение месяца поставляет любое требуемое количество оборудования.

Задействованные для Huawei 3data Cloud вычислительные мощности участники проекта не называют.

«Это чувствительная информация, поэтому мы не готовы озвучить ее сейчас, — говорит Артур Пярн, директор по решениям направления Huawei Cloud в России. — По ресурсам мы готовы предоставить клиенту 1,5 петабайта полезной памяти. Емкость оборудования постоянно меняется, и каждый месяц завозится новое оборудование. У нас есть определенные планы по его масштабированию. Мы будем инвестировать в развитие, по мере того как наши ресурсы будут загружаться полезными нагрузками. Поэтому у нас нет никакого ограничения по размерам».

В настоящее время облачные сервисы — одно из приоритетных направлений развития бизнеса Huawei. Компания активно развивает как технологическую составляющую, так и отношения с партнерами по всему миру для того, чтобы в ближайшие годы стать одним из мировых облачных лидеров, заявил Ван Вэй, директор направления Huawei Cloud в России.

Huawei 3data Cloud — первое публичное облако под собственным брендом, реализованное Huawei за пределами Китая. Но зарубежный опыт их создания у компании уже есть — просто до их пор она делала это вместе с партнерами и под их брендом. Первым таким проектом стало совместное с Deutsche Telekom облако в Германии, где Huawei была технологическим партнером, предоставила платформу, но не работала с конечным заказчиком — продажами Deutsche Telekom занималась самостоятельно. Также у Huawei есть совместные проекты с Orange, Telefonica и рядом других компаний.

Перспектива — в облаках

Рынок публичных облачных сервисов стремительно растет как в России, так и в мире.

По оценкам Huawei, рост российского облачного рынка за последний год составил около 25%, в то время как рынок классической ИТ-инфраструктуры только несколько процентов.

По данным IDC, в 2016 г. (более свежих данных пока нет) облачные услуги стали одним из самых динамичных сегментов нашего ИТ-рынка. Их общий объем (включая публичные и частные облака) достиг 422,11 млн. долл., что на 20,1% больше, чем в 2015 г. Доля публичных облаков составила 86,8% общего объема. Наибольшая доля — это сервисы SaaS (ПО как услуга) — 63,4%, далее IaaS (инфраструктура как услуга) и PaaS (платформа как услуга) с долями 28,3 и 8,3% соответственно.

По оценке портала TAdviser, российский рынок облачных сервисов в 2016 г. составил около 29 млрд. руб. При этом 46% пришлось на долю локальных разработчиков, распространяющих свои сервисы самостоятельно или с помощью партнеров (реселлеров и интеграторов); более 30% — это доля иностранных вендоров облачных решений и 23% — доля интеграторов.

В прошлом году правительство России утвердило программу «Цифровая экономика», приоритетами которой обозначены переход на облачные технологии и цифровая трансформация бизнеса и государства. Реализация идей цифровой экономики станет важным фактором, способствующим расширению сферы применения облачных услуг для автоматизации деятельности предприятий и организаций и, соответственно, развитию рынка облаков.

В современных условиях локализация облачных сервисов, т.е. оказание этих услуг с территории РФ силами российских сотрудников, помогает крупным зарубежным игрокам успешно интегрироваться в процесс импортозамещения и эффективно развивать здесь бизнес.

По прогнозу IDC, в 2021 г. объем российского рынка облачных услуг превысит 696 млн. долл.

Сейчас Huawei экспериментирует с зарубежными облаками под собственным брендом.

Подобные проекты ведутся не только в России, но и в ряде стран Азии и Ближнего Востока. «Нам была дана свобода, и так получилось, что именно Россия предложила одну из самых самых удачных концепций развития этого бизнеса под собственным брендом, и поэтому мы одними из первых получили разрешение штаб-квартиры и поддержку», — рассказывает Павел Вишняков, директор по стратегии Huawei Cloud в России.

Как заявил Ван Вэй, целью Huawei является не только предложение широкого спектра облачных услуг, но и построение на этом рынке открытой, взаимовыгодной, доверенной партнерской экосистемы. Создатели Huawei 3data Cloud намерены сотрудничать с самыми разными участниками рынка.

Павел Вишняков назвал три основные группы возможных партнеров: партнеры по дистрибуции и продажам; партнеры по сервису, помогающие клиентам сделать миграцию в облако более плавной и комфортной; разработчики ПО и облачных сервисов. По его словам, готовых партнерских политик для России нет, и пока в Huawei изучают опыт, накопленный ее партнерами по облакам в других странах.

Чтобы лучше информировать потенциальных партнеров и облегчить им вхождение в облачную экосистему, компания организует в России несколько структур под названием OpenLab, в которых развернуты ее оборудование и решения, интегрированные с Huawei 3data Cloud, где можно будет все посмотреть и потестировать.

Музей истории телефона

Презентация Huawei 3data Cloud состоялась в здании на Садовом кольце, где находится один из ЦОДов, выделенных для Huawei 3data Cloud. А еще в этом здании — Музей истории телефона.

Четыре года назад CRN/RE рассказывал https://www.novostiitkanala.ru/numbers/reg-numbers/detail.php?ID=88406 об обширной коллекции телефонов, которую вместе с группой энтузиастов собрал Виталий Езопов, генеральный директор компании «Мастертел». Тогда ее можно было посмотреть в московском офисе компании, а также на организуемых время от времени выставках. Создание в Москве общедоступного Музея история телефона было лишь в планах.

И вот на днях он открывается!

Источник: crn.ru