20 апреля 2018 г.

Компания «М.Видео» представила аналитику российского рынка бытовой техники и электроники за 2017 год — от смартфонов до холодильников.

Несколько ключевых трендов в 2017 году:

Digital:

  • Рекордные продажи смартфонов в штуках за последние 5 лет. Объем рынка впервые превысил показатели 2014 года;
  • Интерес к наушникам вырос вдвое по сравнению с 2016м годом — основным драйвером стали Bluethooth наушники. В М.Видео они занимают 40% в деньгах и 20% в штуках;
  • В ноутбуках почти все категории либо показали прирост, либо сохранили позиции прошлого года. Ноутбуки демонстрировал прирост в 5% при сохранении средней цены 2016 года. Интернет-продажи развивались в три раза быстрее;
  • 1,3 млн компьютерных мышей купили россияне в 2017 году;
  • Средняя цена на экшн-камеры достигла исторического минимума — 8 900 рублей, их покупали в полтора раза больше, чем в прошлом году. Доля М.Видео в деньгах составляет 40%;
  • Игровые консоли в 2017 году категория впервые за два года продемонстрировала положительную динамику в деньгах (+38%) и штуках (+53). В несколько раз быстрее растут интернет-продажи. М.Видео продаёт каждую вторую игровую консоль.

Телевизоры:

  • Спрос на UHD-телевизоры вырос в полтора раза в деньгах и штуках, а средняя цена снизилась на 20%. Каждый 4-й телевизор покупают в М.Видео.
Бытовая техника:
  • В деньгах рынок остался на уровне 2016 года, а в штуках прибавил 7,5% за счёт снижения средней цены. Наиболее трендовые категории: кофемашины, товары для красоты и кухонные машины.
  • В деньгах рынок остался на уровне 2016 года, а в штуках вырос на 9% за счёт снижения средней цены. Драйвер рынка — бюджетный сегмент. Темпы роста штучных продаж в М.Видео в зависимости от категории в 2-3 раза выше рыночных.
  • Россияне приобрели в 2017 году 2,9 млн стиральных машин и 2,5 млн холодильников и техники в сегменте Male Grooming на 5 млрд рублей.

Источник: Пресс-служба компании «М.Видео»