24 апреля 2018 г.

В прошлом году на партнерской конференции одного из российских дистрибьюторов Виктор Иванов (Context), презентуя участникам новые тренды на ИТ-рынке, затронул тему «бизнеса на подержанном оборудовании». Тогда он рассказал историю о том, как руководители Apple, решив не зацикливаться только на своем сегменте рынка, «посмотрело по сторонам» и увидели интересный факт. «Соседи» по бизнесу, производители авто и их партнеры по каналу продаж научились зарабатывать дополнительные деньги на перепродаже подержанных машин. Но почему-то на ИТ-рынке об этой возможности заработка никто не задумывается.

Говорят, что именно после более внимательного изучения «автобизнеса», производитель iPhone и запустил свою программу refurbished.

Но самое интересное, что и в России один из первых бизнесов на «подержанных трубках» тоже начался с рынка авто.

По сообщению «Ведомостей», сооснователи онлайн-аукциона CarPrice Артём Большаков и Александр Черняк летом 2017 г. запустили портал по продаже подержанных смартфонов SmartPrice (бренд компании «Мобитех»). Первые закупки подержанных смартфонов начались осенью и к апрелю месячный оборот достиг примерно 2500 аппаратов.

Если говорить «в деньгах», то новый сервис менее чем за год привлёк 2,5 млн. долл.

По данным портала Retailer (со ссылкой на гендиректора сервиса Владислава Овчинникова), компания получила средства от фондов и частных инвесторов. В частности, инвестраунд от фонда ExpoCapital на неназванную сумму закрылся на прошлой неделе, подтвердил управляющий директор фонда Кирилл Нифонтов. Полученную в проекте долю он также не раскрыл. По словам Нифонтова, сопоставимых конкурентов у SmartPrice сейчас нет.

SmartPrice потратит деньги на маркетинг и расширение сети точек приёма смартфонов. На сегодняшний день устройства можно сдать в 1000 точек в салонах МТС, «Мегафон» и «Евросеть», к концу года их число планируют увеличить до 16 тыс. с ежемесячными продажами в 15-17 тыс. штук против нынешних 2,5 тыс. штук. К 2020 г. компания планирует занять 8% российского рынка подержанных смартфонов, а через три года — продавать до 1 млн смартфонов в год в России и странах СНГ. Весь рынок в своём сегменте в регионе Овчинников оценил в 6-6,5 млн штук в год.

Сейчас компания предлагает только телефоны Apple и Samsung в трёх категориях: «как новый» (без косметических дефектов), «отличный» (с малозаметными повреждениями) и «хороший» (с заметными царапинами и сколами). Согласно заявлениям, опубликованным на самом портале, благодаря этому сервису можно приобрести популярные модели в рабочем состоянии (организаторы бизнеса гарантируют допродажную проверку устройства) по цене на 40-50% ниже, чем за новый аппарат. Кроме того, утверждается, что доставка устройств осуществляется по всей территории РФ, полную стоимость смартфона покупатель оплачивает курьеру после получения и осмотра товара. И одна из самых важных (при приобретении «телефона с пробегом» функций — покупатели получают гарантию в 90 дней на покупку и право вернуть телефон в магазин.

Источник: Редакционный материал