27 апреля 2018 г.

Как сообщают «Ведомости», ссылаясь на материалы, с которыми ознакомились сотрудники издания, впервые на первое место по интернет-продажам устройств в России (в штуках), вышел китайский производитель смартфонов Xiaomi, отправив на второе место корпорацию Apple: «Онлайн-продажи Xiaomi выросли за месяц на 7 процентных пунктов и достигли 20%. Доля Apple при этом снизилась на 2 процентных пункта до 18%. Доля Samsung не изменилась, оставшись на уровне 17%», — отмечает издание.

Напомним, в апреле 2017 г. вице-президент Xiaomi Ван Сян говорил «Ведомостям», что за год его компания может войти в первую пятерку поставщиков смартфонов в России. В марте этого года Xiaomi стала четвертой по продажам смартфонов в России в штуках — 8,3% рынка, сказано в материалах партнера нескольких производителей электроники (данные подтвердили сотрудники трех ритейлеров).

При этом, как отмечалось в отчете IDC, уже по итогам последнего квартала 2017 г., второе место (по количеству проданных устройств) заняла компания Xiaomi со значительными поставками смартфонов на протяжении двух кварталов подряд. А первое место, по данным аналитиков, тогда принадлежало Samsung.

По словам участников рынка, опрошенных «Ведомостями», онлайн-продажи — основной канал сбыта китайского бренда в России. По словам коммерческого директора «Связного» Дагмара Иванова, в первом квартале 2018 г. количество приобретённых онлайн Xiaomi превысило число купленных в рознице почти в два раза.

Другие эксперты связали резкий скачок продаж бренда с акциями — например, короткими флеш-распродажами на Tmall. Во время последней распродажи в марте 2018 года компания продала около 10 тыс. смартфонов. Также успех Xiaomi связывают с наладкой дистрибуции на российском рынке, высокой эффективностью работы с онлайн-ритейлерами и узнаваемостью бренда среди молодёжной аудитории, которая активно покупает товары в интернете.

Источник: Редакционный материал