27 апреля 2018 г.

Компания «ИнтерТраст» разработала импортонезависимую систему электронного документооборота и делопроизводства CompanyMedia 5 для Правительства Севастополя. Программа внедрена и запущена в промышленную эксплуатацию. Во всех структурных подразделениях правительства осуществляется полностью электронный документооборот с использованием мобильных рабочих мест, поддержкой электронной подписи и МЭДО 2.7.

С момента присоединения полуострова Крым и города героя Севастополь к Российской Федерации, в государственных организациях города Севастополь остро встал вопрос отказа от использования западного программного обеспечения и перехода на отечественное ПО, в том числе отечественную СЭД. Правительство Российской Федерации установило срок до 2020 года, в течение которого органы государственной власти должны перейти на отечественное программное обеспечение. Для выполнения этих требований в части автоматизации документооборота, в Правительстве Севастополя было принято решение о внедрении отечественной СЭД на основе свободного ПО. На тот момент в Правительстве Севастополя использовалась старая версия системы Дело (компании ЭОС), для работы которой требовалось программное обеспечение Microsoft, и которая не соответствовала требованиям импортонезависимости. Кроме того, эта версия СЭД Дело имела ограниченную функциональность. Новая система должна обеспечивать независимость от западного программного обеспечения и позволять вести весь документооборот в электронном виде.

Проект внедрения СЭД инициировался губернатором города Севастополя Овсянниковым Дмитрием Владимировичем.

Для выбора системы электронного документооборота и исполнителя работ по внедрению Правительством Севастополя было разработано техническое задание и проведен государственный тендер. По результату рассмотрения заявок тендерной комиссией победителем стала компания «ИнтерТраст» (система CompanyMedia), по причине наилучшего соответствия техническому заданию тендера. Система CompanyMedia 5 является полностью импортонезависимой, разработана на базе свободного программного обеспечения (СПО).

Внедрение началось в августе 2016 года и проводилось в несколько этапов. На первом этапе, который завершился в конце 2016 года, проводилось пилотное внедрение. На втором этапе, захватившем первую половину 2017 года — тиражирование системы на все органы государственной власти (ОГВ) города Севастополь. Основной целью пилотного проекта была регистрация в новой системе всех документов, поступающих на имя губернатора и заместителей губернатора, передача этих документов в электронном виде для рассмотрения губернатору и его заместителям, рассмотрение этих документов и электронная рассылка во все ОГВ. Также в рамках пилотного проекта система отдельно разворачивалась в главном управлении информатизации и связи для того, чтобы изучить систему и отработать все функциональные требования по работе с документами внутри ОГВ. По результатам проведения пилотного проекта все поставленные цели были достигнуты.

На втором этапе процесс тиражирования был разбит на несколько очередей внедрения, исходя из объема документооборота подключаемых подразделений. В рамках подключения специалисты центра обучения компании «ИнтерТраст» проводили комплексное обучение пользователей. Процесс внедрения осложнялся тем, что в Правительстве не существовало единой защищенной сети передачи данных, она строилась параллельно проекту внедрения. Специалисты ГУИСа формировали сеть, модернизировали рабочие места, оснащали их оргтехникой для работы с электронными документами. После этого устанавливалась и настраивалась система, проводилось обучение сотрудников.

В системе реализован следующий функционал — делопроизводство, подготовка внутренних и организационно-распорядительных документов в электронном виде с применением электронной подписи, обработка обращений граждан, работа с поручениями руководства разных уровней. Поддерживается МЭДО 2.7. Автоматизирована работа с государственными контрактами.

Проведена интеграция с порталом администрации Севастополя в части передачи обращений граждан из личного кабинета в систему CompanyMedia 5 и отправки в личный кабинет заявителей информации о том, где и каким образом исполнено обращение гражданина.

1 июля 2017 года система была переведена в промышленную эксплуатацию. На текущий момент в системе активно работают 2250 пользователей. Губернатор, заместители губернатора и руководители ИОГВ работают только на мобильных рабочих местах, все остальные сотрудники работают в веб-интерфейсе. По результатам проекта кардинально сократилось время доставки документов в структурные подразделения Правительства Севастополя. Переход на СПО позволил полностью исключить лицензионные отчисления за платформенное ПО, отказаться от использования западного программного обеспечения, минимизировать риски в области информационной безопасности.

Комментирует начальник отдела развития и обеспечения информатизации Главного управления информатизации и связи города Севастополя, Чугунов Андрей Анатольевич : «С учетом тех реалий, которые существуют в Российской Федерации, особенно касающихся полуострова Крым — система CompanyMedia является передовой и оптимальной. На момент внедрения, ни одна из других СЭД не могла похвастаться возможностью работы в окружении импортонезависмых СПО компонентов на серверном и на пользовательском уровнях. CompanyMedia в настоящее время единственная система электронного документооборота, которая позволяет реализовать полноценное импортозамещение и минимизировать как внутренние риски — нарушение требований Правительства РФ в сфере импортозамещения, так и внешние риски — запрет на поставки ПО, прекращение обслуживания, утечки информации, порча или внешнее воздействие. Система совместима с широким набором инфраструктурных продуктов и не тормозит задачи комплексного перехода на импортонезависимые решения.».

Дальнейшее развитие системы будет проводиться в двух направлениях:

1. Дальнейшее тиражирование системы на муниципальные образования и подведомственные учреждения.

2. Функциональное развитие.

В части функционального развития на ближайшую перспективу, можно выделить разработку и внедрение взаимодействия с ССТУ, переход на новый гост электронной подписи, который должен вступить в силу в 2019 году, а также различные функциональные доработки по требованиям Правительства Севастополя , улучшающие оперативность и скорость работы пользователей с электронными документами в системе.

Источник: Пресс-служба компании «ИнтерТраст»